В семинаре приняли участие более 500 педагогов, кураторы наставников, педагоги-наставники, молодые педагоги образовательных организаций из 20 муниципальных территорий края.
Молодые педагоги принимающих территорий гг. Чайковский, Лысьва, Верещагино, Кунгура, Кочево провели для муниципальных команд мастер-классы.
Во всех семинарах принимали участие Красносельских Ольга Евгеньевна, главный специалист по работе с молодежью крайкома профосоюзов работников образования, Тарутина Виктория Анатольевна, председатель Совета молодых педагогов Пермского края. Ведущий проектных сессий - Дремина Инга Анатольевна, ст н с ГАУ ДПО ИРО ПК.
Проект
ЧЕК-ЛИСТ
самодиагностики готовности образовательной организации к реализации внедрения модели наставничества педагогических кадров
1. В локальных актах образовательной организации отражены особенности организации системы наставничества педагогических кадров:
-в Положении наставничестве для педагогических работников образовательной организации
-в Дорожной карте по внедрению и реализации наставничества педагогических работников
- в локальном акте утверждена база наставников
- в локальном акте утверждены пары (группы) наставников и наставляемых и индивидуальные программы наставничества, в т ч с ориентацией на методическую помощь начинающим классным руководителям:
Инвариантная часть: цель (результат), индивидуальные консультации с наставником (до 34) , взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий (не более 4), встреча с администрацией и специалистами ОО, экскурсии по ОО
Вариативная часть: открытое урочное/внеурочное занятие (мастер-класс), совместный проект, аттестация на 1 категорию, участие в конкурсах профессионального мастерства и др.
2.Определены информационно-цифровые ресурсы, используемые при реализации; обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для субъектов наставничества
3.Введется региональный мониторинг по показателям региональной/муниципальной системы управления качеством образования:
- Доля образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников
- Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет в образовательных организациях, охваченных различными формами методической поддержки и сопровождения в первые три года работы, включая наставничество
- Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет, охваченных различными формами методической поддержки и сопровождения в первые три года работы, получившие первую квалификационную категорию