Основаная идея модели - поддержка технического и естественно-научного профилей обучения старшей школы в части реализации образовательных и профильных практик на школьных, производственных и образовательных площадках сетевых (социальных) партнеров школы – ГК «Эрис» г. Чайковский, ООО «Камсервис» г. Чайковский, ГБПОУ «Чайковский медицинский колледж», МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Чайковский и др., как механизма формирования готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников.
Несомненным достоинством модели являются:
1. акценты в реализации внеурочной деятельности на системно-деятельностный подход в контексте социально-образовательных практик;
2. разработка понятийного аппарата, поддерживающего основые положения модели;
3.психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.