Материалы вебинара "От метапредметности к функциональной грамотности во внеурочной деятельности"
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Современное воспитание

Материалы вебинара "От метапредметности к функциональной грамотности во внеурочной деятельности"

Материалы вебинара "От метапредметности к функциональной грамотности во внеурочной деятельности"

Запись: https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=a1ade6bf-43b8-4faa-8479-c5ee938e0309

  из Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении рекомендаций по внеурочной деятельности»:

"1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям по формированию функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной в том числе и на развитие их предпринимательского мышления. Для этого в школе могут быть организованы специальные интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы.

Целью этих внеурочных занятий должно стать развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения конкретной учебной проблемы. Эти  внеурочные занятия реализуют один из самых важных педагогических принципов – связь образования с жизнью".

          На вебинаре участники сравнили составляющие  понятий "метапредметности" и "функциональная грамотность". На примере проекта молодых педагогов "Полезное мастерство - интересная профессия" определили алгоритмы усиления образовательных практик с точки зрения функциональной грамотности. Основные выводы:  

Формы  внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности: образовательные проекты,практики, в т ч профориентационной направленности, детскому туризму, курсы метапредметной направленности, метапредметные олимпиады.  ВАЖНО: в целеполагании определить результат, связанный с формированием составляющих функциональной грамотности.

материалы_вебинар_09.12.2022.zip