Запись: https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=a1ade6bf-43b8-4faa-8479-c5ee938e0309
из Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении рекомендаций по внеурочной деятельности»:
"1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям по формированию функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной в том числе и на развитие их предпринимательского мышления. Для этого в школе могут быть организованы специальные интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы.
Целью этих внеурочных занятий должно стать развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для решения конкретной учебной проблемы. Эти внеурочные занятия реализуют один из самых важных педагогических принципов – связь образования с жизнью".
На вебинаре участники сравнили составляющие понятий "метапредметности" и "функциональная грамотность". На примере проекта молодых педагогов "Полезное мастерство - интересная профессия" определили алгоритмы усиления образовательных практик с точки зрения функциональной грамотности. Основные выводы:
Формы внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности: образовательные проекты,практики, в т ч профориентационной направленности, детскому туризму, курсы метапредметной направленности, метапредметные олимпиады. ВАЖНО: в целеполагании определить результат, связанный с формированием составляющих функциональной грамотности.