Теория и практика - в единицу времени: в Пермском педагогическом подведены итоги VIII Краевой Олимпиады для педагогов и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
19 ноября подведены итоги VIII Краевой Олимпиады для педагогов и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, организаторами которой стали отдел дополнительного профессионального образования и кафедра специальной педагогики и психологии ПГГПУ при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.
Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом совместно с Министерством образования и науки Пермского края в целях стимулирования профессионального развития педагогов, для педагогов и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проведена VIII Краевая Олимпиада.
19 ноября в первой половине дня прошел завершающий цикл испытаний Олимпиады - очный этап, в котором приняли участие финалисты – истинные профессионалы - и были определены победители и призеры очного этапа Олимпиады. Во второй половине дня в ПГГПУ состоялось награждение победителей по каждому из испытаний Олимпиады, а таких было немало, т.к. Олимпиада включала в себя 3 не зависящих друг от друга испытания:
I испытание - «Дистанционное тестирование» в он-лайн режиме – предполагало заочное участие педагогов (общего, дополнительного образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения), узких специалистов образовательных организаций, ППМС–центров, специалистов ПМПК и т.д. Компетентностно-ориентированные задания, представленные в тестировании, охватывали широкий спектр проблем обучения, воспитания, сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, вопросы инклюзии, создания специальных условий, включали следующие темы:
- «Организационно-правовые и психолого-педагогические основы образования и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях разных типов, в условиях инклюзивного образования, включая деятельность Ресурсных центров»;
- «Клинико-психологические основы образования и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях разных типов, в условиях инклюзивного образования»;
- «Методическая компетентность в вопросах образования и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях разных типов, в условиях инклюзивного образования»
- «Реализация федеральных адаптированных образовательных программ»
В данном испытании приняли участие 2012 человек, из которых 10 человек стали победителями.
II испытание – «Мотивационный ролик» на тему «Роль педагога в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья: «Году Защитника Отечества посвящается» - в котором участники записали видеоматериал, отражающий специфику профессии, ее многогранность, значение для подрастающего поколения и для общества в целом. Мотивационный видеоролик является способом творческой презентации профессиональной деятельности участника Олимпиады, отражает педагогическую философию и педагогические ценности участника Олимпиады как основу его профессиональной деятельности в сфере воспитания, образования и сопровождения детей с ОВЗ. В данном испытании приняли участие 121 человек. Определить победителей – стало нелегкой задачей для членов жюри. Патриотизм, любовь и преданность профессии и делу, любовь к детям, профессионализм, творческий подход, понимание особенностей, образовательных потребностей детей с ОВЗ, с инвалидностью, знание возможностей каждого ребенка и ориентация на зону его ближайшего развития – это и многое другое характеризует и объединяет конкурсные работы участников. В этом конкурсе жюри определило победителей и лауреатов.
III испытание – «Конкурс мастер-классов» - проводился в два этапа: заочный и очный. В данном испытании приняли участие 76 человек. По итогам первого (заочного) этапа жюри определило до 5 лучших мастер-классов в каждой из трех номинаций (финалистов каждой из номинаций):
- «Учитель, работающий с детьми с ОВЗ, в том числе находящимися на длительном лечении»,
- «Воспитатель, работающий с детьми с ОВЗ, в том числе находящимися на длительном лечении»,
- «Специалист сопровождения (учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, специальный психолог, тьютор)».
Финалисты приняли участие во втором – очном - этапе конкурса, где нужно было провести (в рамках каждой номинации) мастер-классы в очном формате в аудиториях ПГГПУ. После чего жюри определило победителей и лауреатов данного конкурса.
Всего в Олимпиаде 2025 г. приняли участие 2208 педагогов. Что же объединяло участников всех конкурсов, которые были проведены в рамках Олимпиады? На этот вопрос был дан одинаковый ответ как организаторами, так и участниками мероприятия:
«Олимпиада объединяет всех, кому не безразлична судьба подрастающего поколения, кто видит и гордится успехами своих учеников, предоставляет возможности демонстрации инновационного опыта, новых технологий, профессионального роста, обмена опытом как профессионалов - тех, кто уже состоялся в профессии и готов делиться своим опытом, так и тех, кто еще учится и начинает свой профессиональный путь, но уже может показать свои проекты, достижения педагогическому сообществу».
Организаторы благодарят всех участников Олимпиады, поздравляют победителей и лауреатов и ждут встречи на следующей – уже IX Олимпиаде для педагогов и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которая состоится осенью 2026 года.
Кафедра специальной педагогики и психологии ПГГПУ