Педагогическая мастерская для учителей-дефектологов
11 декабря 2025г. на площадке МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Территория возможностей» г. Перми в рамках реализации деятельности Ресурсного центра «Территория возможностей» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прошла краевая педагогическая мастерская для учителей-дефектологов «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: требования и содержание» (далее – Педагогическая Мастерская).
Педагогическая Мастерская проводилась среди образовательных организаций Пермского края, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/адаптированные общеобразовательные программы (далее – АООП/АОП), с целью создания площадки для повышения профессионализма учителей-дефектологов, обмен эффективными коррекционно-развивающими технологиями, применяемыми в обучении детей разных нозологических групп на разных этапах обучения в школе.
В Педагогической Мастерской приняли участие 86 педагогов из 18 муниципалитетов Пермского края.
На пленарном заседание с приветственным словом выступили: Ирина Александровна Кузнецова, директор МАОУ «Адаптивная школа-интернат «Территория возможностей» г. Перми; Александр Анатольевич Наумов, доцент, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ раскрыл тему "Современные исследовании социальной адаптации различных категорий лиц с ТМНР"; Арина Геннадьевна Перетягина, старший научный сотрудник ГАУ ДПО «Институт развития Образования Пермского края» в своём выступлении рассказала об организации деятельности учителя-дефектолога с обучающимися с задержкой психического развития.
Педагогическая Мастерская работала по направлениям: «Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с задержкой психического развития», «Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями и с тяжелыми множественными нарушениями развития», «Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с расстройствами аутистическогоспектра», Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с нарушением слуха», "Эффективные дефектологические технологии сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи».
На Педагогической Мастерской было представлено 30 мастер-классов. Педагоги на мастер-классах демонстрировали эффективные технологии, методы и приёмы в вопросах интеллектуального развития обучающихся различных нозологических групп; делились своим педагогическим опытом; расширили профессиональное общение, навыки сетевого взаимодействия.
Мероприятие прошло плодотворно, познавательно, увлекательно, интересно, благодарим участников за активное участие !!!
ССЫЛКА НА ФОТООТЧЁТ: