Итоги краевой педагогической студии «Опыт и мастерство»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дети с ОВЗ

Итоги краевой педагогической студии «Опыт и мастерство»

Итоги краевой педагогической студии «Опыт и мастерство»

Краевая педагогическая студия

«Опыт и мастерство»

11 апреля 2025 года на площадке МБОУ СОШИ Кизеловского муниципального округа прошла краевая Педагогическая студия «Опыт и мастерство» (эффективные практики работы с обучающимися с тяжёлыми множественными нарушениями, в том числе с ментальными нарушениями».

Организаторами Педагогической студии являются сотрудники отдела воспитания и социализации, Регионального ресурсного центра по поддержке инклюзивного образования ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», административно-педагогическая команда МБОУ СОШИ г. Кизела, Ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ОВЗ г. Кизела, под непосредственном сопровождении специалистов управления образования администрации Кизеловского муниципального округа и  Министерства образования и науки Пермского края.

Цель Педагогической студии - профессиональное обучение, совершенствования и экспериментирования в системе непрерывного педагогического образования и сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР) и лиц с ментальными нарушениями; предоставление и обсуждение педагогического опыта в контексте использования современных образовательных технологий в обучении детей с нарушением интеллекта (АООП, вариант 2).

Педагогическая студия является одной из форм распространения успешного педагогического и эффективного опыта, представленного в формате: мастер-классов, практикумов, лабораторий, выступлений.

В Педагогической студии приняли участие административно-педагогические команды образовательных организаций, реализующие АООП для обучающихся с нарушением  интеллекта, специалисты ТПМПК, ГКУСО ПК РДИ Рудничный «Территория заботы», Осинский детский дом-интернат «Солнечный», специалисты управления образования территорий Пермского края. Всего участвовало 113 человек из 11 муниципалитетов (Осинский, Кунгурский, г. Пермь, Кизеловский, Губахинский, Красновишерский, Соликамский, Березниковский, Александровский, Чусовской, Лысьвенский).

На открытии мероприятия с приветственным словом выступила начальник управления образования администрации Кизеловского муниципального округа Вера Алексеевна Павлова. Были раскрыты актуальные вопросы образования и сопровождения обучающихся и лиц с ТМНР.

Первая и четвёртая студии работали в формате Круглого стола, в которых приняли участие специалисты системы здравоохранения, социальной защиты, управления образования, МО (ГО) ПК, ЦПМПК/ТПМПК, ЦППМСП, ДДИ; административно-педагогические команды ОО, ПДИ, работающих с лицами старше 18 лет с ментальными нарушениями. На круглом столе раскрыты темы: «Учебная квартира как инструмент социализации детей с особенностями в развитии»; «Первые шаги в работе с обучающимися ПНИ: трудности и открытия»; «Система своевременного выявления особых возможностей здоровья у детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОО»; «Основные аспекты обучения обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование»; «Механизмы реализации профессионального обучения старших дошкольников с нарушением интеллекта в ОО».

Во второй студии приняли участие административно-педагогические команды дошкольных образовательных организаций.

В третьей студии, приняли участие административно-педагогические команды образовательных организаций.  Данная студия была самая многочисленная и работала в трёх подгруппах.

Пятая студия была организована для педагогов образовательных организаций (внеурочная деятельность) и специалистов системы дополнительного образования..

Участники студий транслировали инновационный опыт работы с лицами с ТМНР в системе образования, социальной защиты и здравоохранения, обсуждали вопросы по использованию современных образовательных технологий, реабилитационных техник в обучении детей с ТМНР и лиц с ментальными нарушениями в форматах выступлений, мастер-классов, презентовали проекты.

В течение Педагогической студии работали творческие мастерские: «Гипсовый стиль», «Сувенир из дерева». Участники изготавливали чудесные гипсовые фигурки, сувениры из дерева.

На подведении итогов Педагогической студий участники получили сертификаты. Организаторы провели консультирование и анкеты обратной связи. По итогам Педагогической мастерской 97% участников удовлетворены мероприятием, 3% частично удовлетворены.

Мероприятие прошло интересно, качественно, плодотворно, позитивно, насыщенно в теплой дружественной и радушной обстановке!

Выражаем слова благодарности административно-педагогической команде и коллективу МБОУ СОШИ г. Кизела за качественную подготовку организацию и проведение Педагогической студии, за теплую, позитивную, дружественную обстановку.

Благодарим участников за активное участие в мероприятии, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Ссылки на фотоальбом:
https://vk.com/album-215677295_306816772

https://vk.com/album-215677295_306815115

Ссылка на материалы Педагогической студии:

https://disk.yandex.ru/d/NblNdYk2Uww1rQ

Подробная информация в прикреплённом файле

Итоги Пед. студии Кизел 11.04.2025.pdf