Итоги краевого конкурса «Семья особого ребенка: поддержка и партнерство»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дети с ОВЗ

Итоги краевого конкурса  «Семья особого ребенка: поддержка и партнерство»

Итоги краевого конкурса «Семья особого ребенка: поддержка и партнерство»

Итоги краевого конкурса «Семья особого ребенка: поддержка и партнерство»

С 01 июля по 30 сентября 2024г. на портале «Сообщество педагогов Пермского края» (ресурс: http://educomm.iro.perm.ru) прошёл краевой конкурс «Семья особого ребенка: поддержка и партнерство» (практики сотрудничества с семьей  ребенка с ОВЗ) (далее – Конкурс).

Организатор Конкурса - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края».

К участию в Конкурсе приглашались педагогические работники образовательных организаций всех уровней, специалисты ПМПК, ЦППМСП, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель Конкурса - совершенствование методической деятельности, направленной на обеспечение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в рамках привлечения родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.

На Конкурс были заявлены 68 конкурсных работ (102 участника) из 19 муниципалитетов Пермского края (Пермский, г. Пермь, Кунгурский, Кизеловский, Березниковский, Карагайский, Чайковский, Чусовской, Кудымкарский, Ильинский, Соликамский, Краснокамский, Лысьвенский, Верещагинский, Красновишеский, Александровский, Сивинский, Осинский, Еловский).

В номинации «Родительское просвещение в системе образования обучающихся с ОВЗ» были представлены программы и/или проекты, в которой приняло участие 37 человек (25 конкурсных материалов). Победителями стали педагоги из МАДОУ «Центр развития ребенка–детский сад №47» г. Перми Боронина Лариса Александровна и Останина Ольга Александровна с педагогическим проектом «Детско–родительский «EVENT» - КЛУБ «Вместе жизнь ярче!». Второе место заняли педагоги из МАОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа для учащихся с ОВЗ» Кунгурского муниципального округа Ганьжина Наталья Николаевна, Попова Лариса Николаевна, Панькова Валентина Леонидовна (программа «Функционирование школы для родителей на базе образовательной организации»). Третье место заняли: Фефелова Евгения Владимировна, учитель МБОУ СОШИ г. Кизела (проект «Семья и школа: от диалога до партнерства»); Муллаханова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог МАОУ «СОШ №2 им. М. И. Грибушина» Кунгурского муниципального округа (программа культурно-просветительской направленности для родителей с детьми с интеллектуальными нарушениями в дошкольном учреждении «Содружество»); Акиньшина Анастасия Сергеевна, учитель МБОУ СОШИ г. Кизела (педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми ОВЗ в начальной школе»).                                                       

В номинации «Сотрудничество с семьёй» было представлено 39 методических разработок. Это самая многочисленная номинация, в которой приняло участие 59 педагогов. Победителем стала Пилепенко Ольга Николаевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Лысьва (методическая разработка «За здоровьем всей семьёй»). Вторе место заняли педагоги из МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Березники Кирьянова Марина Юлиановна
Меньшикова Наталья Николаевна (методическая разработка «Семейный экодосуг «РАСсольник»). Третье место заняли: Дюкова Людмила Владимировна, учитель-логопед и Соловьева Мария Сергеевна, воспитатель   МБДОУ «Менделеевский детский сад» СП, Карагайский муниципальный округ (методическая разработка «Детско-родительская деловая игра «Патриоты России»); Лунегова Юлия Юрьевна, педагог-психолог МБОУ СОШИ г. Кизела (методическая разработка для родителей «Мастер-класс «Камертон души»); педагоги из МБДОУ «Менделеевский детский сад» СП Карагайского муниципального округа Холкина Ольга Владимировна, Шихрагимова Джамиля Мирзамурадовна, Гуменюк Оксана Васильевна (методическая разработка «Сценарий спортивного досуга «Папа может все, что угодно!»).

В номинации «В помощь родителю»педагоги представили видео-лектории с рекомендациями родителям (законным представителям).  В данной номинации приняло участи 6 человек (4 видео-лектория). Победителями стали педагоги из МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик», Пермский муниципальный округ Козлова Ольга Сергеевна,      Красносельских Екатерина Васильевна, Кусова Валентина Викторовна (видео-лекторий «Использование нейро-психологических приёмов в развитии ребёнка с ОВЗ»). Второе место заняла Созонова Виктория Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Школа-детский сад №12» г. Кудымкара (видео-лекторий «Акваметод как способ адаптации детей к детскому саду»). Третье место заняли: Аббакумова Анастасия Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ «Култаевский детский сад «Колокольчик», Пермский муниципальный округ (видео-лекторий «Универсальный инструмент для развития ребёнка - мяч»); Мальцева Людмила Ивановна, учитель-логопед МБДОУ детский сад№ 9 г. Кизела (видео-лекторий  (онлайн-консультация) «Как объяснить ребёнку разницу между гласными и согласными звуками»).

Конкурс «Семья особого ребенка: поддержка  и  партнерство»  является одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах взаимодействия с семьей ребёнка с ОВЗ; транслирование эффективных практик  родительского просвещения; совершенствование современных педагогических практик, обеспечивающих расширение образовательных возможностей детей с ОВЗ и их семей; расширение диапазона профессионального общения, развитие творческого потенциала педагогических кадров, работающих с детьми с ОВЗ; создание информационной среды с широким оснащением возможностей творческой самореализации и успешной социализации детей с ОВЗ; пополнение банка методических разработок.

Подробна информация в прикреплённом файле

Итоги Конкурса.pdf