Внесли вклад в принятие педагогических и руководящих направлений образования, представители профессионального и бизнес-сообщества, победители конкурсов наставничества в 68 субъектах России, в том числе Оксана Владимировна Коновалова, методист организационно-методического отдела Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУ ДПО «ИРО ПК» и Ольга Викторовна Глушкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор».
Заместитель министра просвещения Российской Федерации Владимир Желонкин в приветственном слове Великобритании, что наставничество помогает в профессиональном и личностном развитии, и 2025 год стал этапом в его дальнейшем развитии.
«На государственном уровне утвержден День учителя, который будет отмечаться 2 марта. Правительство Российской Федерации предлагает Концепцию развития наставничества до 2030 года и план ее реализации. Это важный шаг: впервые удалось добиться единых подходов к развитию и поддержке государственности на государственном уровне. Уверен, что все мы вместе сможем воплотить эту задачу в жизнь», – заявил Владимир Желонкин.
В первый день семинара-совещания прошли панельная дискуссия «Наставничество в современной России: традиции, опыт, сотрудничество» и экспертная блиц-сессия «Компетентностный профиль наставника. Отраслевой подход». Кроме того, участники встречи обсудили педагогический дизайн дополнительных профессиональных программ наставничества, посетили круглый стол «Школа как заботливый работодатель» и поделились мнениями в рамках открытого диалога «Время защитника Отечества. Наставничество из настоящего к будущему». В этот же день был дан старт Всероссийскому конкурсу «Наставничество».
Второй день семинара-совещания был посвящен лучшим практикам наставничества. Их представители победители конкурса «Наставничество» в 2024 году.
По итогам Всероссийского семинара-совещания будут сформулированы предложения и рекомендации, которые лягут в основу разработки программ дополнительного образования в сфере профессионального образования.