Автор очень тонко подмечает, что процедуру саморазвития в контексте преобразования образовательного процесса необходимо рассматривать как ликвидацию выявленного разрыва между тем, что педагог уже знает и умеет, показывая определенный неплохой результат в своей работе, и тем, что он должен захотеть для того, чтобы выполнять свою деятельность в соответствии с высокими стандартами эффективности деятельности. Между «обучением» и «развитием» есть четкое соотношение как между внешним воздействием, оказываемом на педагога, и внутренним процессом, являющимся следствием этого воздействия. Добиться «запуска» этого внутреннего процесса в каждом педагоге, есть самая высокая цель управления, достижение которой приведет к повышению качества и эффективности образовательного процесса, и, как итог, к конкурентоспособности образовательного учреждения.