Институт развития, здоровья и адаптации ребенка (ИРЗАР) — российское федеральное государственное бюджетное научное учреждение, основанное как Институт школьной гигиены Академии педагогических наук РСФСР в 1944 году. Институт выполняет фундаментальные и прикладные исследования в области комплексного развития, адаптации ребенка, нейрофизиологии когнитивного развития, физиологии и гигиены, здоровьесберегающей деятельности, госпитальной педагогики. ИРЗАР осуществляет научно-методическое сопровождение российского дошкольного образования, подготовку научных кадров по специальностям — психофизиология, физиология человека и животных и повышение профессиональной квалификации. ИРЗАР выпускает научный журнал «Новые исследования»[1]. Учёные института за 80 лет его деятельности опубликовали более 20 000 научных работ, монографий, учебников, методических пособий для педагогических институтов и образовательных организаций. За последние 15 лет опубликовано более 2200 научных статей, монографий, учебных и методических пособий. В институте подготовлено несколько сотен докторов и кандидатов наук, которые работали во всех союзных республиках Советского Союза.
Ученые Московского городского педагогического университета разработали шкалу оценки качества психолого-педагогических условий, чтобы развивать игры в детском саду. Она уже прошла апробацию в 30 дошкольных группах. Инструмент «Поддержка детской игры» поможет педагогам и родителям оценить, созданы ли в детсаду все условия для спонтанной игры — главного времяпрепровождения дошкольников. Сотрудники университета рассказали Педсовету, как создавали Шкалу и как с ней работать педагогам.
Вопросы преемственности уровней дошкольного и начального общего образования актуальны и для воспитателей детских садов, и для учителей школ. В рамках конференции, организованной издательством "Просвещение" обсудили: системность в решении задач ФОП ДО и НОО по подготовке детей 5-7 лет к обучению в школе; вопросы воспитания, речевого развития и подготовки к обучению грамоте; пропедевтику трудностей математического образования Пройдя по ссылке, можно посмотреть всю запись.
Федеральный институт развития образования предлагает воспользоваться НАВИГАТОРОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пройдя по ссылке, Вы ознакомитесь с комплексными образовательными программами дошкольного образования, каждая программа оснащена аннотацией, имеет возможность для скачивания.
В Издательстве "Сфера" стартовал конкурс "Лучшее оформление ДОУ к 23 февраля и 8 Марта". Все участники получают сертификаты, победители - ценные призы. Подробные условия и регистрация по ссылке: https://tc-sfera.ru/education/events/masterclass/konkurs-luchshee-oformlenie-dou-k-23-fevralya-i-8-marta/
5 декабря 2023 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова приняла участие в работе онлайн-сессии «Научные исследования, апробация и экспертиза продукции для детей, средств обучения и воспитания» XIV Конгресса индустрии детских товаров, организованного при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с 5 по 7 декабря.
28 ноября 2023 г. в ФГБНУ "ИРЗАР" состоялась Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов РФ. Направления работы конференции: Региональный опыт внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику. Маршрутизация развития организаций, реализующих программы дошкольного образования «Детский сад — маршруты развития. Содержание и формы наполнения части образовательных программ ДОО, формируемой участниками образовательных отношений. Психолого-педагогические и нейропсихологические инструменты выявления трудностей освоения детьми дошкольного возраста ФОП ДО и индивидуализации их образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: алгоритмы профессиональных действий. Просветительская деятельность в ДОО: содержание, формы и технологии просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. Пройдя по ссылке, Вы сможете просмотреть трансляцию пленарной части и секционного заседания Конференции.
Предмет деятельности Учреждения – организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, осуществление научной и научно-технической деятельности в сфере комплексного развития, здоровьесбережения и адаптации ребенка, научно-методического сопровождения системы дошкольного и общего образования, формирование научных основ развития естественно-научного, педагогического, психологического образования, научно-методических основ комплексного развития, здоровья и адаптации ребенка в Российской Федерации.
Очень содержательная онлайн-трансляция с разъяснением всех корректировок работы воспитателя с введением ФОП. Экспертом выступила Половодова Любовь Серафимовна - кандидат педагогических наук; доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета Педагогики и психологи детства ФГБОУВО ПГГПУ; директор АНО ДПО "Карьера и образование". Для просмотра видео необходимо зарегистрироваться на сайте и в графе поиска ввести "ФОП". Очень содержательная трансляция - рекомендуем!!!
28.09.2023 г. состоится всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство: ракурсы педагогической поддержки». Педагогическая поддержка – ключевое понятие в теме Конференции. Оно определяет суть педагогической деятельности по укреплению и развитию личностных ресурсов детей социально уязвимых категорий, их жизнестойкости, и рассматривается в контексте антропологии и гуманизма, междисциплинарности исследовательских позиций в части определения педагогами ракурсов и средств педагогической поддержки детей с особенностями развития и социализации. Смысловым ориентиром в обсуждении содержания темы на Конференции являются изменения условий взросления детей и подростков. Трудные жизненные ситуации, в которых оказываются дети выступают своеобразным вызовом современности, прежде всего, для педагогического сообщества, в поиске путей их поддержки и сопровождения.
Информационный обзор по вопросу социальной адаптации детей и современные подходы к обучению. Светлана Циновская, один из ведущих специалистов в области нейропсихологии детского возраста, расскажет почему, если у ребенка проблемы с речью, лучше сначала обратиться к игровому терапевту, и только потом - к логопеду. Что значит «подгонять» систему, а не ребенка и как музыка становится альтернативой коммуникации. Невероятно объемный и при этом легкий для восприятия материал, важный для родителей детей всех возрастов и для педагогов, стремящихся сделать мир лучше.
Спикеры: Дмитрий Микрюков - спасатель-инструктор, психолог ЧС, медик скорой помощи, советник Уполномоченного по правам ребенка Челябинской области. Ирина Емельянова - доктор педагогических наук, профессор, автор Технологии спасения жизни. Олеся Котлованова - врач-психотерапевт, кандидат педагогических наук, автор Технологии спасения жизни.
Мы часто читаем в книжках и статьях по психологии о том, что проблемы в отношениях с детьми могут происходить из-за того, что родитель не умеет ставить границы. Но что это такое — эти границы и как их ставить? Чаще всего понятие «границ» воспринимается как строгость, некое ограничение. «Нет, потому что я так сказал». На деле же это вопрос намного более тонкий. Предлагаем вам посмотреть запись открытой лекции Людмилы Петрановской.
Развитие ребенка как личности сегодня является одной из главных проблем педагогической науки и практики. Владислав Владиславович Серков, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, в коротком видео рассказывает о том, какими навыками должен обладать педагог, если его цель - работа именно с личностью. Видео интересно как для работников ДОУ, так и для родителей. Очень рекомендуем к просмотру!
Вебинар состоится 14 августа в 14:00 (Мск). Участие - бесплатное. Продолжительность - 1 ак. час. В современном мире произошли большие изменения: образование стало доступнее, изменились идеи и принципы дошкольного образования, дети стали более восприимчивыми, подходы к воспитанию расширяются. В связи с этим встал вопрос сплочения семей воспитанников и дошкольных образовательных организаций для эффективной работы с детьми.
Дата и время проведения: 27 июля 2023, 13.00 - 14.30 (МСК) Спикер: Елена Владимировна Колесникова - педагог, высшей квалификации, отличник народного просвещения, лектор Московского Института Открытого образования, автор педагогических технологий "От звука к букве", "Математические ступеньки", книг по развивающему обучению дошкольников. Спикер познакомит Вас с авторской педагогической технологией "математической ступеньки".
Спикер: Мустафина Татьяна Владимировна - мастер спорта СССР по спортивной гимнастике, инструктор ЛФК, тренер, инструктор по физической культуре и методист ДОУ, педагог высшей категории. Победитель городских, региональных конкурсов и всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского. Автор методических пособий: «Физкультурные развлечения и праздники…», «Играю сам…», «Профилактика плоскостопия у дошкольников», «Дидактическая игра «Здоровые ножки», «Делаем вместе…», «Весёлые оздоровительные игры». Для кого: инструкторов по физической культуре, методистов, воспитателей, специалистов ДОО. На вебинаре вы узнаете зачем и как преобразовывать оздоровительную гимнастику в оздоровительные игры. Цели и особенности проведения оздоровительной гимнастики в ДОО (утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная) Игра как способ формирования произвольности поведения Технология преобразования оздоровительной гимнастики в игру Примеры практического использования оздоровительных игр
С 1 по 2 июня 2023 года по инициативе МГУ имени М. В. Ломоносова совместно с Психологическим Институтом Российской академии образования и Российским психологическим обществом проводится международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире». Он посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества. Форум призван объединить ученых, преподавателей, практиков со всего мира, для обсуждения результатов проведенных эмпирических и теоретических исследований во всех областях изучения детства. Форум проводится ежегодно с 2021 года. Форум получил поддержку Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. В рамках Форума состоится специальная секция, организованная кафедрой ЮНЕСКО МПАДО. Она пройдет 1 июня 2023 года с 13.00-15.10 по Московскому времени. Организаторы Форума придерживаются принципов Открытой науки, участие в Форуме является бесплатным. Все участники Форума получают сертификат участника.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер - профессор Московского государственного университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий. Книга "Общаться с ребенком. Как?" сочетает научную глубину и простоту, ясность текста. Рекомендуем для прочтения воспитателям, педагогам, родителям.
"Воспитатели России" - всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования. В группе содержится много видео, полезного развивающего контента.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета с 2021 года стартовал региональный проект «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». Основной смысл проекта родительский университет – повышение доступности консультативных услуг родителям, и в следствии этого повышение их родительской компетентности. Важная задача проекта - создание условий для повышения компетентности родителей, консультирования их в вопросах развития, воспитания, обучения и социализации их детей; получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования; алгоритмизации действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Сайт "Министерства просвещения Российской Федерации" дает информацию по ключевым направлениям работы дошкольников. Вся нормативно-правовая база, необходимая для работников дошкольных образовательных учреждений, также представлена здесь. Берем в работу!
Сайт "Министерства образования и науки Пермского края" дает информацию по ключевым направлениям работы дошкольников. Вся нормативно-правовая база, необходимая для работников дошкольных образовательных учреждений, также представлена здесь. Берем в работу!
Интернет журнал "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ" является официальным изданием Всероссийской общественной организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования “Воспитатели России”. www.vospitateli.com