В материалах представлены продуктивные педагогические практики по организации учебно-исследовательской (УИ) и проектной деятельности (ПД) воспитанников детских садов и обучающихся образовательных организаций семи муниципальных образований. В дошкольных учреждениях проектной деятельности педагоги придают особую роль в формировании познавательной активности дошкольников, в организации взаимодейсвия между детскими садами и семьей. Большой интерес вызывает опыт учителей начальных классов по организации УИ и ПД, направленный на формирование всех групп УУД. Педагогические практики организации УИ и ПД в основной школе направлены на формирование функциональной грамотности обучающихся, способствуют осознанному выбору образовательного маршрута после 9 класса. Выступлениях проектных тьюторов в средней школе расрыта основная цель УИ и ПД - это профессиональное самоопределение выпускников школы. С материалами выступающих на конференции по секциям можно познакомиться по ссылке https://disk.yandex.ru/d/notL-eAhFwcUKw Выступления в пленарной части МНПК представлены в документе.