Воспитывающая социокультурная среда, по мнению Л. И. Новиковой и Н. Л. Селивановой, это часть воспитательной системы и окружающей среды, которая освоена школой для реализации принятых целей и создает теоретические предпосылки к упорядочиванию всех ее элементов относительно нового компонента, к созданию системы воспитания. В контексте данного тезиса коллективом были выделены механизмы реализации:
•выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и учащихся;
•определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов коллектива;
•развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разновозрастных детских объединений;
•формирование позитивного отношения к творчеству (воспитывающая среда должна быть эвристической);
•неповторимость учебного заведения (каждая школа должна иметь свое лицо);
•наличие отношений «ответственной зависимости» (А.С. Макаренко) в среде педагогов, учащихся и их родителей.
В ходе работы проектного офиса была разработана и представлена модель социокультурной воспитывающей среды школы. По мнению коллектива, это первый шаг к обновлению программы развития образовательной организации до 2023 г.
материалы мастер-класса "Тоны голоса в достижении личностных результатов" в приложении