Модернизация системы образования в РФ в последние десятилетия не только изменила структуру методической службы, её назначение, цели и задачи, но и традиционный характер методической помощи педагогу. Давно остались в прошлом рекомендации единых методических дней, когда без ущерба для учебной программы проходили профессиональные встречи учителей-предметников; специалисты методических служб всё больше ориентированы сегодня на решении общих проблем и задач, при этом актуальные проблемы профессиональной деятельности, связанные с преподаванием конкретного предмета, остаются в стороне. При несомненных достоинствах произошедшего реформирования, в рамках кардинальной смены целевых ориентиров образования, повышении значимости и роли отдельно взятого педагога и фиксации его правового статуса в ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ, ст. 47), проблемой остаётся часто одиночество учителя перед новым стандартом, его требованиями к рабочим программам и образовательным результатам, необходимостью активного использования в реальной практике современных технологий, освоению и реализации деятельностного подхода и пр.
На первом, организационном этапе, в 2017/18 уч.г., группа, в соответствии с проектным замыслом, объединяла только руководителей муниципальных МО и методистов, курирующих преподавание истории и обществознания. При соблюдении данного условия (закрытой формы функционирования), решались следующие задачи:
1. отработка в апробационном режиме эффективных механизмов сетевого взаимодействия, используя в качестве ресурса интерактивную площадку «Сообщество педагогов Пермского края»;
2. формирование на региональном уровне «каскадной» модели сетевого взаимодействия, функционирующей по принципу: от центра (методист ИРО ПК) – через руководителей муниципальных МО – к каждому педагогу;
3. создание условий для построения и укрепления вертикальных (ИРО ПК – муниципальные методические объединения) и горизонтальных (муниципальные методические объединения между собой) связей с целью презентации и обобщения инновационного педагогического опыта;
4. сопровождение (в случае необходимости – координирование) деятельности руководителей методических объединений в рамках обозначенной ими методической темы и в соответствии с поставленными целями и задачами работы;
5. повышение статуса руководителей муниципальных методических объединений учителей истории и обществознания, объединённых на уровне краевого сообщества.
С сентября 2018 года в нашей сетевой группе нет ограничивающих условий при вступлении. Мы приветствуем всех присоединившихся к нам. И по-прежнему надеемся быть полезными своим коллегам, учителям истории и обществознании, в реализации их профессиональных задач и решении возникающих проблем.