Телемост «Челябинск – Великий Новгород – Кемерово» и школьные библиотеки
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Педагоги-библиотекари

Телемост «Челябинск – Великий Новгород – Кемерово» и школьные библиотеки

Телемост «Челябинск – Великий Новгород – Кемерово» и школьные библиотеки

С приветственным словом к участникам телемоста обратились Александр Георгиевич Обоскалов (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по методической и организационной работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации») и Ирина Леонидовна Середюк (кандидат экономических наук, ректор ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития», г. Великий Новгород), которые отметили возрастающую роль школьных библиотек в образовательном и воспитательном процессах общего образования, особенно в формировании информационной культуры школьников и обеспечении их информационной безопасности.

 

Выступление президента Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), вице-президента НП «Лига образования», эксперта Государственной Думы Татьяны Дмитриевны Жуковой подчеркнуло важность поднимаемой темы материалами обсуждений комиссий Государственной Думы, прошедших на прошлой неделе.  Запись трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=fAXl7LRfV4E

 

Аркадий Семёнович Гормин (доктор педагогических наук, профессор ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития» (г. Великий Новгород)) обратил внимание участников телемоста на развитие критического мышления как метода формирования информационной культуры школьников, что особенно важно в современных условиях.

Наталия Ивановна Гендина (доктор педагогических наук, профессор, главный эксперт НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского института культуры) в своем докладе «Информационная культура школьников и чтения: точки пересечения и точки роста» акцентировала внимание на пересечение и взаимодополнение процессов чтения с информационной культурой школьников. Особое внимание Наталия Ивановна уделила интеллектуальным приёмам работы с текстом, а также возможности его критического анализа. Ссылка для просмотра :https://drive.google.com/file/d/1u_FdFn__sWhg7vG04hfMoWvMW_wOvX3C/view

Дополнительно: Методическая консультация  Гендиной Н.И. для участников интернет-сообщества

"Информационная культура в школе»: по ссылке https://drive.google.com/file/d/1K1RjA27fdpkMmldW6ljdtV24QrxhKWkI/view

Заведующий регионального информационно-методического центра ЧИППКРО, кандидат педагогических наук Елена Валерьевна Качева в своем докладе рассказала комплексе профессиональных компетенций педагогических и библиотечных работников, необходимых для формирования информационных компетенций школьников. Особое внимание она уделила опыту работы института в этом направлении.

 

О психологических особенностях школьников и обеспечению их информационной безопасности было посвящено выступление Ирины Владимировны Крайневой (кандидат педагогических наук, заведующий отделом сопровождения детей и подростков школьного возраста ГОБУ «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Великий Новгород)).

 

Участники телемоста смогли познакомиться с точкой зрения директоров школ по возможностям формирования информационной культуры школьников на основе ресурсов школьных информационно-библиотечных центров и с практикой работы педагогов-библиотекарей в этом направлении.

На подведении итогов работы международного интеллектуального форума «Чтение на евразийском перекрестке» телемост был отмечен как одно из самых актуальных и востребованных мероприятий.

 

Gendina N.I., Kosolapova E.V._Методическая консультация.pdf