Детские общественные объединения Пермского края
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дополнительное образование

Детские общественные объединения   Пермского края

Детские общественные объединения Пермского края

В 2022 г. исполняется 100 лет Всесоюзной пионерской организации им. В.Л. Ленина. Решение о ее образовании было принято 19 мая 1922 г. Несмотря на многие изменения, эта дата остается значимой для многих людей. Это знаковое событие для формирования гражданского сознания, духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающих поколений.

Пионерия – это не только культурный пласт и наследие эпохи, это огромный педагогический опыт, грамотно выстроенная система воспитания и занятости детей и подростков. За годы своей деятельности пионерия объединила 210 миллионов мальчишек и девчонок нашей страны, сотни тысяч пионерских вожатых.

Многие представители старшего поколения россиян и сейчас вспоминают пионерские фестивали и сборы, тимуровское движение, военно-спортивную игру «Зарница», спортивные турниры «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», клубы интернациональной дружбы. В их жизни были летние пионерские лагеря, походы по родному краю, пионерские костры. Они вселяли в ребят оптимизм, сплачивали их, учили дружбе и верности, когда один за всех и все за одного.

О магии пионерии, а она действительно существовала, написаны тысячи газетных статей, сотни книг, сняты десятки кинофильмов. Пионерам посвящали свои произведения лучшие представители творческой интеллигенции, многие из которых и сами в свое время носили красные галстуки.

В 20-х–30-х годах прошлого столетия пионеры наравне со взрослыми участвовали в индустриализации страны. В1941-1945 гг. во время Великой Отечественной войны боролись с фашистами на фронте и в тылу, а в послевоенное время помогали восстанавливать разрушенную страну. В 60-х–70-х годах ХХ века пионеры собирали макулатуру, металлолом. Делали все это с азартом и задором, который не случайно назывался пионерским. Ребята, носившие красные галстуки, являлись примером и в школе, и во внешкольной жизни.

100-летний юбилей, – это не только повод вспомнить о делах давно минувших лет, которыми можно гордиться, но и возможность задуматься о перспективах развития современных детских общественных объединений, их роли в воспитании и развитии подрастающего поколения, месте взрослеющего ребенка в общественной жизни страны.

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 предусматривает разработку действенных механизмов, одним из которых является поддержка детских общественных объединений.   Данная поддержка предполагает: «улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей…», привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей».[1]

Педагогу необходимо помнить, что детское общественное объединение – самостоятельный институт воспитания, который может действовать на любой базе, в том числе на базе образовательной организации.

Детское общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ «Об общественных объединениях».[2]

Многообразие «взрослого мира», безусловно, является основанием для многообразия мира детского движения как совокупности ДОО города, района, региона, страны. Это определяет наличие в структуре детского движения России пионерских, скаутских, экологических, природоохранных, военизированных, творческих, научных, многопрофильных детских объединений.[3]

 

[1] Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Правительством РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р) [Электронный ресурс]. — URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 15.02.2022).

[2] Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ (дата обращения: 15.02.2020).

[3] Мирошкина, М.Р. Детское и молодёжное движение в России: история и перспективы // Социальная педагогика в России. — 2017. — № 4. — С. 3-10.

 

Анализ результатов мониторинга состояния ДОО_Борщук А.Л..docx