6 мая 2022 года состоялась Краевая научно-практическая конференция педагогов «Функциональная грамотность и навыки XXI века: развиваем в школе».
Предлагаем вашему вниманию для ознакомления презентации лучших выступлений педагогов по проблеме формирования читательской грамотности в начальной и основной школе. Во вложении имеется ссылка на запись работы секции №2 по ЧГ и презентации лучших докладов учителей начальной и основной школы.
16 ЛУЧШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПЕДАГОГОВ:
1. Организация работы муниципальной творческой группы «Современные методики формирования читательской грамотности». - Рожнева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 21» г.Кунгура.
2. Формирование функциональной грамотности у младших школьников через проведение краеведческих игр. Игра «Искатели». - Медникова Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ», Уинский МО.
3. Методы и приёмы формирования читательской грамотности. - Бутымова Юлия Сергеевна, Гагарина Ольга Ивановна, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Яйва», Александровский МО.
4. Формирование читательской грамотности на основе текстов учебника по русскому языку. - Дуброва Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г.Перми.
5. Повышение читательской грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. - Заитова Эльвира Шардиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Березниковская СОШ имени М.Г.Имашева», Бардымский МО.
6. Мы живем в мире текстов (мастер-класс). - Шешина Людмила Алексеевна, Рунина Елена Михайловна, учителя русского языка и литературы МАОУ «Гамовская средняя школа», Пермский МР.
7. Научная интерпретация текста с использованием географической карты. - Кавардакова Ирина Сергеевна, учитель географии МАОУ «Комсомольская СОШ», Кунгурский МО.
8. Интеграция формирования функциональной грамотности в процесс обучения английскому языку. - Королева Л.Д., Белоус Л.Н., учителя английского языка МАОУ «Гимназия 2» г. Перми.
9. Медиастудия «Точка роста» как среда для формирования функциональной грамотности обучающихся. - Красилич Светлана Сергеевна, Вотинова Татьяна Сергеевна, учителя МАОУ «Гимназия № 16» г. Кунгура.
10. Конкурс «PROчтение» как ресурс формирования читательской грамотности школьников 5-7 классов. - Сальникова Екатерина Георгиевна, учитель МБОУ «Большесосновская СОШ», Большесосновский МО.
11. Интерпретационное чтение: поймите книгу и автора. - Кучева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2», Карагайский МО.
12. «Читательский экспресс» как одна из форм совершенствования читательской грамотности обучающихся. - Мокрушина Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Очёрская СОШ № 3», Очеркий ГО.
13. Буклет как эффективная форма читательской грамотности обучающихся. - Полунина Лада Валентиновна, учитель истории МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» г. Лысьва.
14. Развитие читательских умений через организацию работы с текстом (стендовый доклад). - Пшеничникова Алла Вениаминовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми.
15. Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературы. - Базуева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Полазненская СОШ №1», Добрянский ГО.
16. Упражнения с текстами как приём для формирования читательской грамотности на уроках русского языка. - Югова Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нердвинская СОШ», Карагайский МО.
С видеозаписью работы секции №2 по формированию читательской грамотности можно ознакомиться по ссылке: https://events.webinar.ru/51210723/11282621/record-new/11644099
Во вложении содержатся презентации учителей.