ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» благодарит КГАУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Пермского края», Управление образования администрации Кунгурского муниципального округа, МАОУ лицей № 1 г. Кунгура, лично Сарапульцеву Л.М., заместителя директора, ребят-старшеклассников из первичного отделения РДДМ за помощь в организации события.
В рамках семинара были представлены мастер-классы от педагогов-навигаторов г. Кунгура:
От проекта ТОП-10 к разработке краткосрочного курса внеурочной деятельности по профориентации. Давжицкая Ольга Леонидовна, социальный педагог, педагог-навигатор МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Кунгур.
Технология «Профориентационная экскурсия» в проекте Билет в будущее, заместитель директора по методической работе Анянова Наталья Александровна, заместитель директора,педагог-навигатор МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Кунгур
Эффективные приемы коммуникации и публичного выступления как современная профессиональная компетентность. Зигинова Татьяна Николаевна, учитель немецкого языка МАОУ лицей № 1 г. Кунгура
Основные выводы:
- Полезные и нужные муниципальные практики профориентации поддерживают главы администрации муниципальных образований.
- При содействии КГАУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Пермского края» в рамках регионального проекта «Первая профессия» возможно профессиональное обучение школьников (это продвинутый уровень профминимума).
- ГАУ ДПО ИРО ПК поддержит и поможет реализовать самый смелый межмуниципальный замысел практики профориентации.
- Проект Билет будущего (внутренний контур) - это интересно и полезно для ребят (если, это понимает педагог-навигатор)
- Встречи с профессионалами своего дела, экскурсии на местное производство, мастер-классы возможно рассматривать как часть регионального компонента занятий «Россия – мои горизонты».
- Участие в проекте Билет в будущее автоматически дает возможность педагогу пройти КПК 72 час и вывести школу на основой уровень профминимума.
- В курсах внеурочной деятельности по формированию фукнкциональной грамотности возможно выделить профориентационную составляющую.
- Деятельность ученического самоуправления возможно рассматривать как профориентационные социальные практики.
- Реализация практико-ориентированного модуля профминимума возможна в каникулярное время.