Главной задачей воспитания обучающихся с умственной отсталостью является процесс полноценного включения этих детей в жизнь общества – социализация. Учитывая особую сложность процесса социальной адаптации умственно отсталых детей сирот в условиях школы-интерната, возникла необходимость искать более эффективные формы внеурочной деятельности. Хорошим способом развития социализации обучающихся с умственной отсталостью является проектная и исследовательская деятельность. Проектная деятельность является одной из эффективных современных технологий обучения и воспитания, т.к она более тесно связанна с жизнью, практикой. Она помогает освоить новые способы деятельности; вывести образование за пределы школы, используя потенциал информационных ресурсов. Но важно, чтобы проект был доступен и интересен обучающимся. Я сторонник творческих проектов, думаю, для умственно – отсталых детей они более понятны. Им легче спланировать работу и понять, что должно получиться. Им интересен результат своего труда, они хотят с ним поделиться, и гордятся своими достигнутыми результатами.