Вы не вошли.
Мне очень понравилось высказывание педагога из Санкт-Петербурга на сайте http://обсуждение.ефом.рф/theme.php?id=1
Артемий Викторович Босых 20.11.2018 в 03:57
учитель информатики, ГБОУ СОШ №450 Курортного района Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург)
1. Ликвидировать категории как устаревший, нединамичный аналог стимулирующего фонда. 2. Расширить и развить систему стимулирующих выплат, навести в ней порядок, усилить антикоррупционный контроль. Сделать выплаты не копеечными, а ощутимыми для сотрудников (возможно, за счет ликвидации категорий). Здесь надо только тоже понимать, что баллы за уровень успеваемости учащихся - это бредовый показатель. А динамика образовательных результатов - вообще идиотизм (кто не дурак, легко докажет почему). Важен вклад учителя в деятельность и развитие школы, образовательной среды, повышение своей квалификации, распространение опыта через конкурсы, выступления, создание инновационных продуктов и т.д.3. Проводить аттестацию исключительно с целью ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ квалификации требованиям профессионального стандарта. Предметные компетенции проверять в форме очного экзамена, потому что все заочное обязательно будет фикцией! Методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции могут проверяться МЕТОДИСТАМИ информационно-методического центра на открытом уроке с анализом конспекта урока и, возможно, рабочей программы. 4. ПРОДУМАТЬ экзамен по ПРЕДМЕТНЫМ компетенциям нужно очень серьезно и аккуратно, чтобы он служил цели именно подтверждения (минимального) соответствия профстандарту, НО ни в коем случае не был похож на ЕГЭ! Здесь совсем другая цель! Это не конкурсное поступление в ВУЗ, а проверка на соответствие требованиям с учетом в каких конкретных классах ведет уроки учитель. В задачи учителя не входит подготовка учащихся к ЕГЭ.
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Коллеги! Добрый день! Предлагаю почитать статью Сергея Сафронова (Педсовет) об отношении к новой модели аттестации: "Ярмо аттестации. Продолжаю критиковать новую систему аттестации, хотя и похож на Дон Кихота". https://pedsovet.org/beta/article/armo-attestacii
Добавлено спустя 22 мин 43 с:
Вебинар: "Концептуальные основания и модель национальной системы учительского роста" - https://www.youtube.com/watch?v=laDD-Hy … RiNrjQDK2I
Добавлено спустя 27 мин 12 с:
Открытый диалог с участием Министра просвещения РФ О. Васильевой. Запись трансляции от 12 марта 2019 года http://council.gov.ru/events/multimedia … 33rMY18QCE
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Коллеги, как впечатления от прочитанного?
Добавлено спустя 17 ч 04 мин 08 с:
Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель аттестации
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Шесть вопросов к авторам новой модели аттестации учителей
https://ok.ru/uchportal.ru/topic/68165316930494
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Как будет работать аттестация после 2020 года?
Выпускники педвузов, решившие идти в школы или другие образовательные организации, будут сдавать входной экзамен. Точное его содержание неизвестно, но будущий учитель должен будет продемонстрировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.
Через два года он должен будет пройти аттестацию на соответствие должности «учитель». Именно для этого этапа готовы оценочные материалы, их и апробируют Министерство просвещения и Рособрнадзор.
Дальше педагогу нужно будет через 5 лет подтверждать соответствие должности или расти «вверх» и проходить добровольную аттестацию на первую категорию. Пока термин «категория» остался, но разработчики хотели создавать новую должность «учитель-методист». Для прохождения аттестации нужно будет демонстрировать методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Материалов для оценки пока не разработано.
Через 2 года действия первой категории можно претендовать на высшую категорию или должность «учителя-наставника». Материалов для оценки пока также не разработано.
Министерство просвещения закладывает пять лет на переходный период к новой модели аттестации. Скорее всего, это значит, что через пять лет будут готовы ЕФОМ для всех категорий и будет полностью отработан порядок новой аттестации. До этого аттестация на первую и высшую категорию скорее всего будет проходить по действующей модели.
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Общественно-профессиональное обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) на сайте http://обсуждение.ефом.рф официально завершено, но педагогические работники и в настоящее время имеют возможность изучить доработанную модель аттестации и высказать свои замечания, предложения. Представленная на сайте ефом.рф модель аттестации учителей еще не утверждена. В 2019 году аттестация педагогических работников, в т.ч. учителей будет проходить по действующему Порядку (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») и у учителей региона время подготовиться. Демонстрационные варианты диагностических работ опубликованы на сайте Академии "Просвещение" http://academy.prosv.ru/teachers.
Вне форума
Что изменится с введением должностей старшего и ведущего учителей? Министерство просвещения в рамках национальной системы учительского роста создает новые должности для учителей: старший и ведущий учитель. Что это означает на практике, изменится ли зарплата и порядок аттестации таких учителей, разбираемся в статье: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/ch … y-uchitel/
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Как и в любом другом нововведении есть свои плюсы и минусы. Главное чтоб это всё работало в пользу учителя. Не отталкивало талантливых педагогов бюрократическими заморочками, а молодых педагогов манило работать в школы. Ничего не указано в профстандарте "Учитель начального, основного, среднего общего образования" как будет различаться оклад Учителя, Старшего Учителя и Ведущего Учителя. Не отражается материальная сторона, а для педагогов это важно. Хорошо, что развели уровень высшего образования: Бакалавриат, Специалитет, Магистратура. Рада, что из стандарта изчезла формулировка "Помощник Учителя" как это было ранее.