#1 2017-12-01 12:55:38

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Национальная система учительского роста.

В настоящее время обсуждается необходимость введения дифференцированного подхода к должности учителя к 2020 году. Планируется выделить такие уровни учительского роста, как учитель, старший учитель, ведущий учитель. Как Вы считаете, нужно ли в школах Вашего муниципалитета введение трех уровней по должности "Учитель"?

Вне форума

#2 2017-12-04 11:23:20

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 10Chrome 62.0

Re: Национальная система учительского роста.

Чтобы ответить на этот вопрос, мне лично не хватает информации: каким образом и кто будет присваивать статус, как это изменит положение учителя в школе, что это ему даст, кроме некоторых различий в функциональных обязанностях? Хотя на первый взгляд, сегодня в школе у нас работает большинство - старших и ведущих: программы разрабатывают все. Сколько можно будет иметь в одной школе по штату разных категорий учителей? Как это повлияет на общий фонд заработной платы, которая зависит от количества учеников в школе? Позволит ли это решить проблему кадров, особенно в сельской школе? В очередь, как известно, никто не стоит. А если ещё при  приёме на работу введут проходной балл по итогам диагностики, сыграет ли это роль мотиватора? Пока вопросов гораздо больше, чем ответов. Главное, чтоб не получилось: хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Вне форума

#3 2017-12-05 15:24:43

ipyeai1
Гость
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Moderator2 пишет:

В настоящее время обсуждается необходимость введения дифференцированного подхода к должности учителя к 2020 году. Планируется выделить такие уровни учительского роста, как учитель, старший учитель, ведущий учитель. Как Вы считаете, нужно ли в школах Вашего муниципалитета введение трех уровней по должности "Учитель"?

Существующая система аттестации имеет ряд недостатков:
• процедура аттестации педагогов, в настоящее время в разных регионах отличается по форме и содержанию;
• отсутствие разработанных объективных инструментов оценки труда учителя часто при-водит к субъективным оценочным решениям, вызывающим трудовые споры;
• присвоенные почетные звания, как правило, фиксируют итоги долговременной трудовой деятельности, а для молодых педагогов служат лишь отдаленной перспективой оценки их достижений.
Разработчики профессионального уровневого стандарта, опираясь на модель дифференциации профессиональных компетенций, предлагают выделить три уровня соответствия занимаемой должности
• Учитель;
• Старший учитель;
• Ведущий учитель.

#4 2017-12-06 10:07:12

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 10Microsoft Edge 15.15063

Re: Национальная система учительского роста.

"отсутствие разработанных объективных инструментов оценки труда учителя часто при-водит к субъективным оценочным решениям, вызывающим трудовые споры;"
Коллега, на мой взгляд. именно это и является камнем преткновения. Если в  настоящее время не могут разработать такую объективную систему, то как же надо постараться, чтоб создать её для такого большого количества уровней. Если предполагается, что в каждом уровне будет возможность аттестации на 1 и высшую квалификационную категорию. Вряд ли можно назвать объективным то, что сейчас предлагается. Как известно, многое, даже большее зависит от того, кто и как оценивать будет.

Вне форума

#5 2017-12-07 15:06:44

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Валентина Афанасьевна, согласна, что объективная оценка результатов является камнем преткновения, но проект НСУР предполагает выделить три уровня соответствия занимаемой должности. И, если я правильно поняла, возможно будет на выбор две формы аттестации: как сейчас или Единая федеральная оценка...

Добавлено спустя 47 мин 40 с:
Замминистра образования  Наталья Третьяк в презентации модели Национальной системы учительского роста отметила, что система аттестации включает в настоящее время:
– подтверждение соответствия занимаемой должности
или
– установление квалификационной категории по результатам субъективной оценки труда – (фактически – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых критериев оценки)
Согласно предлагаемой модели НСУР система аттестации будет включать:
– подтверждение соответствия занимаемой должности
или
– установление квалификационной категории
или
– замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией* (с использованием при аттестации контрольных измерительных материалов)


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#6 2017-12-13 11:32:35

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

Добавлено спустя 1 ч 55 мин 34 с:
«Задача НСУР состоит в том, чтобы повысить престиж педагогического труда: талантливые люди должны идти в педагогику и видеть ясные перспективы своей карьеры», - сказал Ямбург.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#7 2017-12-13 14:21:00

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Ольга Васильева назвала плюсы внедрения системы учительского роста
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева считает, что внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям, которые смогут раньше выйти на профессиональную аттестацию.
Ранее сообщалось, что апробация системы учительского роста пройдет осенью в 13 регионах России. Первыми регионами, которые внедрят эту систему уже в 2017 году, станут Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.
"В этой новой системе будет очень большая перспектива для молодых", — заявила Васильева в ходе пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", посвященной обсуждению модели национальной системы учительского роста.
При этом министр отметила, что заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет.
"Можно будет раньше выйти на аттестацию профессиональную, если человек чувствует в себе силы и видится себе как профессионал нового качества", — пояснила Васильева, добавив, что в настоящее время аттестация педагогов "не всегда прозрачна".
Ранее президент Владимир Путин поручил правительству сформировать систему учительского роста и предусмотреть обучение преподавателей методам воспитания и социализации учащихся.
Система учительского роста направлена на установление уровня профессионализма, который подтверждается результатами аттестаций. Васильева позднее сообщала, что разработка системы учительского роста будет продолжаться до 2020 года.
Для введения профстандарта предлагается обсуждать три градации — ведущий учитель, старший учитель и учитель.
По словам Васильевой, "в каждой градации могут быть еще по три деления". Старший преподаватель, должность которого предполагается ввести в РФ в систему учительского роста, предположительно, будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку.https://multiurok.ru/goto.php?url=http: … -09-06-646


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#8 2017-12-14 15:05:46

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Выше было отмечено, что НСУР предлагают уровневую структуру профессионального стандарта педагога: учитель, старший учитель, ведущий учитель. В чем отличие каждого уровня?
Учитель: должен иметь среднее специальное или высшее (степень бакалавра) профессиональное образование; качественно обучать в соответствии с требованиями ФГОСов; работать с любыми учениками, в том числе с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-мигрантами; эффективно взаимодействовать с родителями школьников. Кроме того, постоянно профессионально развиваться, осваивать новые образовательные технологии.
Старший учитель: обязан иметь высшее профессиональное образование (степень магистра), обладать всеми необходимыми для работы профессиональными компетенциями, а также самостоятельно разрабатывать программы обучения и воспитания, программы коррекционной работой. То есть старший учитель, не только качественно реализует готовые образовательные программы, но и разрабатывает свои собственные, которые могут быть использованы другими педагогами.
Ведущий учитель: обязан иметь высшее профессиональное образование (степень магистра); качественно реализовывать основную образовательную программу; самостоятельно разрабатывать образовательные программы; координировать работу школьного психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога; методически сопровождать других учителей.

Вне форума

#9 2017-12-18 13:53:02

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 57.0

Re: Национальная система учительского роста.

Уважаемая Татьяна Викторовна, в который раз прочитываю эти строки, содержание характеристику каждого уровня. И вопросов возникает только больше: что значит качественно реализовывать ООП, а можно и не качественно? И тогда, какой уровень такого учителя, соответствие? А как быть с тем, что сейчас практически все учителя, работающие в классах коррекционных или инклюзивных, разрабатывают программы? Значит, они ведущие учителя? Или речь идёт о каких-то других образовательных программах? Пока есть одно отличие, которое можно сразу увидеть, это уровень образования. Хотя и за этим на самом деле многое кроется. Иной учитель со средне специальным и большим опытом работы даст фору десяти закончившим вуз на платной основе. А в последнее время всё более развивающейся форме  дистанционного обучения. Престиж можно поднять тогда, когда конкурс есть на место. А у нас что? Вот у меня опять вакансия - методиста. В школах учителя совмещают по три и более должности, чтоб зарплата средняя вышла. Коллеги, у вас по - другому?

Вне форума

#10 2018-02-20 16:30:51

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Добрый день, коллеги! Можно бесконечно спорить о структуре профессионального стандарта педагога: учитель, старший учитель, ведущий учитель, но что это меняет? Стандарт будет утвержден и спущен НАМ для реализации. НСУР будет, изменится и процедура аттестации…
Давайте подумаем, что можно сделать уже сейчас для подготовки педагогов к новой модели аттестации. Например,  использовать модель Национальной системы учительского роста (НСУР)  в качестве стратегического ориентира для планирования методической работы с педагогами.  Идеи для организации системы методической работы с педагогами:
Анализ качества спроектированных педагогами школы программ по учебному предмету, курсу, модулю позволит провести внутреннюю дифференциацию и организовать систему наставничества и консультирования, систему постоянно действующих обучающих семинаров по проектированию образовательных программ. В то же время необходимо разработать внутреннюю систему оценки качества реализации образовательных программ, которая также позволит выявить лидеров в каждой предметной области, способных оказывать консультационную помощь менее опытным коллегам…


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#11 2018-03-14 14:05:44

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

НСУР. Надо ли уже сегодня начинать подготовку к ее введению? Что и как надо делать?


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#12 2018-04-16 18:04:20

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

26 марта в г. Светлогорске Калининградской области на Всероссийском совещании «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста» прозвучал доклад заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Татьяны Юрьевны Синюгиной по теме «Национальная система учительского роста: государственная поддержка  направлений развития педагогических кадров на современном этапе».
Материалы выступления размещены на нашем сайте в разделе Новости, ссылка: http://educomm.iro.perm.ru/groups/attes … -federacii

Вне форума

#13 2018-04-24 11:16:18

Administrator
Администрация С.".
Администратор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 0
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

26-27 апреля в г. Ярославле состоится Международный форум "ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ" (далее Форум), посвящённый развитию кадрового потенциала системы образования. Ознакомиться с программой Форума можно здесь: http://www.forum.yar.ru
Официальным партнёром Форума является Общероссийский Профсоюз образования.
Ссылка на сайт Профсоюза: http://www.eseur.ru/Nacionalnaya_sistem … uchiteley/
Общероссийский Профсоюз образования в рамках подготовки к Форуму проводит анонимное анкетирование среди учителей по актуальным вопросам Национальной системы учительского роста (НСУР).
Для участия в анкетировании нужно пройти по ссылке https://goo.gl/forms/sgZmjTIgadDkKXLF3.
Предлагаем принять участие в анкетировании.

Вне форума

#14 2018-06-08 16:06:00

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Коллеги, 5 июня в Минобрнауки России состоялось совещание о формировании национальной системы учительского роста, на котором был представлен проект "Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов". Модель аттестации (максимум 100 баллов) включает:
-независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов), максимально можно будет набрать 60 баллов;
-анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя), максимально можно будет набрать 10 баллов;
-анализ образовательных результатов деятельности учителя (максимально можно будет набрать 25 баллов);
-учет мнения выпускников общеобразовательных организаций (максимально можно будет набрать 5 баллов).
Модель аттестации на основе ЕФОМ, предположительно, будет использоваться при проведении обязательной процедуры аттестации учителей на СЗД и по желанию на первую и высшую категории.
Как думаете, действительно оценка квалификации учителей (ЕФОМ) важная составляющая в работе учителя? А, действующая сейчас, ОЦЕНКА профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя не отражает в полной мере квалификацию учителя?


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#15 2018-06-09 11:55:13

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

ipyeai пишет:

Коллеги, 5 июня в Минобрнауки России состоялось совещание о формировании национальной системы учительского роста, на котором был представлен проект "Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов". Модель аттестации (максимум 100 баллов) включает:
-независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов), максимально можно будет набрать 60 баллов;
-анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя), максимально можно будет набрать 10 баллов;
-анализ образовательных результатов деятельности учителя (максимально можно будет набрать 25 баллов);
-учет мнения выпускников общеобразовательных организаций (максимально можно будет набрать 5 баллов).
Модель аттестации на основе ЕФОМ, предположительно, будет использоваться при проведении обязательной процедуры аттестации учителей на СЗД и по желанию на первую и высшую категории.
Как думаете, действительно оценка квалификации учителей (ЕФОМ) важная составляющая в работе учителя? А, действующая сейчас, ОЦЕНКА профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя не отражает в полной мере квалификацию учителя?

Согласна с утверждением, что оценка квалификации учителей важная составляющая системы оценки качества образования. Руководители ОО, методисты используют различные методики оценки профессиональных компетенций педагога. В каждом регионе своя модель аттестации (в Пермском крае - электронный портфолио), свои критерии оценки результатов профессиональной деятельности. В новой Модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ оценочные процедуры профессиональных компетенций будут едины для всех территорий РФ. Введение НСУР, в том числе новой Модели аттестации приведет к серьезным изменениям в деятельности учителей, готовы ли сегодня педагоги к этим изменениям? Предлагаю ознакомиться с результатами социологического исследования РАНХиГС «Мониторинг эффективности школы»  https://www.kommersant.ru/doc/3613491

Вне форума

#16 2018-06-09 12:56:27

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Коллеги, введение НСУР неизбежно и к этому должны быть готовы руководители образовательных организаций, педагогические работники. Приглашаем вас принять участие в составлении региональной дорожной карты по подготовке к введению НСУР. Напишите, какие мероприятия необходимо включить в дорожную карту. Предложения принимаются до конца июня.

Вне форума

#17 2018-06-13 12:23:40

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 60.0

Re: Национальная система учительского роста.

Здравствуйте, коллеги. Есть в нашей работе вещи, которые сложно улучшать своими предложениями. Тогда попробуем минимизировать хотя бы риски. В этой связи, мне кажется важным, начинать осмысливать НСУР с разными категориями специалистов: как-то управленцев, методистов, педагогов. Скорее всего каждому важно становиться в позицию  эксперта, поэтому важны мероприятия, направленные на усиление компетенций как экспертных, так и организационных. И скорее всего ещё каких-то других... Каких? Про это тоже бы надо подумать в каком -то сообществе на каком-то образовательном мероприятии. Думается, что планируемые мероприятия могут быть как информационными, консультационными или даже просветительскими ( как будет? что точно заложено в системе?), так и разработническими или проектировочными ( каким образом это нужно будет реализовать в крае? муниципалитете?).

Вне форума

#18 2018-06-18 12:13:56

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 60.0

Re: Национальная система учительского роста.

https://eduopenru.ru/index.php/vebinary … 0%D1%8F%29 Бесплатный вебинар 28 июня по теме "Новая модель аттестации педагогических работников: актуальные вопросы и компетентные ответы"

Вне форума

#19 2018-06-19 10:35:29

Кучева Октябрина
Гость
Windows 7Chrome 67.0

Re: Национальная система учительского роста.

Сказала сыну (закончил школу 4 года назад), что учитель подаёт заявление на высшую - скептически хмыкнул. Защищаю: она выросла, ОГЭ выпускников с каждым годом всё более высокие. Согласился. Вот на мнение выпускников и рассчитывай!

#20 2018-06-22 17:03:13

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

«Учительская газета», №25 от 19 июня 2018 года
Аттестация учителя: шаг в будущее http://www.ug.ru/archive/74975


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#21 2018-06-26 16:30:31

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Кучева Октябрина пишет:

Сказала сыну (закончил школу 4 года назад), что учитель подаёт заявление на высшую - скептически хмыкнул. Защищаю: она выросла, ОГЭ выпускников с каждым годом всё более высокие. Согласился. Вот на мнение выпускников и рассчитывай!

учет мнения выпускников общеобразовательных организаций (максимально можно будет набрать 5 баллов), может потеря такого количества баллов на итоговом результате не отразится?!


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#22 2018-06-29 16:23:12

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

LASHVA пишет:

https://eduopenru.ru/index.php/vebinary … 0%D1%8F%29 Бесплатный вебинар 28 июня по теме "Новая модель аттестации педагогических работников: актуальные вопросы и компетентные ответы"

29 июня состоялся вебинар по теме "Новая модель аттестации педагогических работников: актуальные вопросы и компетентные ответы". Вебинар проводила Попова Елена Николаевна, директор Центра аттестации педагогических и руководящих кадров, к.п.н., доцент.
Обсуждались вопросы: 1. Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (о Проекте). 2. Апробация разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель" (цели, задачи, сроки, этапы, порядок).
Вебинар можно посмотреть в записи 2 июля, ссылка: https://eduopenru.ru/index.php/vebinary … nye-otvety
Итоги апробации будут вынесены на общественное обсуждение в октябре.

Вне форума

#23 2018-08-22 17:33:03

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

Ссылка на запись вебинара не работает, очень жаль.

Moderator2 пишет:
LASHVA пишет:

https://eduopenru.ru/index.php/vebinary … 0%D1%8F%29 Бесплатный вебинар 28 июня по теме "Новая модель аттестации педагогических работников: актуальные вопросы и компетентные ответы"

29 июня состоялся вебинар по теме "Новая модель аттестации педагогических работников: актуальные вопросы и компетентные ответы". Вебинар проводила Попова Елена Николаевна, директор Центра аттестации педагогических и руководящих кадров, к.п.н., доцент.
Обсуждались вопросы: 1. Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (о Проекте). 2. Апробация разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель" (цели, задачи, сроки, этапы, порядок).
Вебинар можно посмотреть в записи 2 июля, ссылка: https://eduopenru.ru/index.php/vebinary … nye-otvety
Итоги апробации будут вынесены на общественное обсуждение в октябре.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#24 2018-10-11 15:46:42

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Национальная система учительского роста.

8 октября началось общественное обсуждение доработанной модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и с учетом мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Ознакомиться с моделью и принять участие в обсуждении: http://обсуждение.ефом.рф/theme.php?id=1

Обсуждение продлится до 25 октября.

Вне форума

#25 2018-11-16 15:43:13

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows 8.1Opera 56.0

Re: Национальная система учительского роста.

На сайте http://обсуждение.ефом.рф/theme.php?id=1  продолжается общественно-профессиональное обсуждение модели аттестации.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума