Вы не вошли.
Страницы 1
Тема закрыта
Каковы главные задачи создания профстандарта?
Ответ: Главными задачами создания стандарта является реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей.
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Руководитель группы разработчиков профессионального стандарта педагога Е.А. Ямбург считает, что сегодня рано, а завтра будет поздно.
• Необходимость взвешенного подхода к введению профессионального стандарта педагога очевидна;
• Затягивать процесс его внедрения до бесконечности невозможно;
• Уже сегодня в школах реально усложняется контингент учащихся, появляются дети, с которыми учитель может работать, лишь овладев новыми профессиональными компетенциями.
Как считаете Вы?
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
В МГППУ 21 февраля 2019 года состоялся Круглый стол «Основные векторы и тенденции реализации профессиональных стандартов педагогических работников» в формате вебинара. Милёхин Андрей Викторович, первый проректор ФГБОУ ВО МГППУ в своем выступлении на вебинаре отметил, что: "Проект профессионального стандарта педагога позволяет выделить основные уровни квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации). Наряду с моделью горизонтальной карьеры педагога в рамках НСУР предполагается и иной вид учительского роста – вертикальная карьера педагога, связанная с выполнением дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Методическая работа», ОТФ С «Наставничество»". ТЕЛЕВЕРСИЯ РАБОТЫ ВЕБИНАРА https://www.youtube.com/watch?v=hzVhY7Y5oVw
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования (сайт: http://профстандартпедагога.рф/), предусматривает введение в школах с 2020 года новых педагогических должностей: старший учитель и ведущий учитель. Чем отличаются трудовые функции учителя, старшего учителя и ведущего учителя? Чем отличаются новые должности от первой и высшей квалификационных категорий по должности "учитель"? Эти и другие вопросы обсуждают сегодня педагоги в социальных сетях. Читайте: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/ch … y-uchitel/.
Вне форума
Что изменится с введением должностей старшего и ведущего учителей? Министерство просвещения в рамках национальной системы учительского роста создает новые должности для учителей: старший и ведущий учитель. Что это означает на практике, изменится ли зарплата и порядок аттестации таких учителей, разбираемся в статье: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/ch … y-uchitel/
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования, насколько я понимаю, заменит квалификационные характеристики и ляжет в основу должностных инструкций учителей. Учителя любят конкретику и пока многие позиции стандарта им не понятны.
Структура должностей (учитель, старший учитель, ведущий учитель), на мой взгляд, аналогично вузовской – ассистент, старший преподаватель, доцент. Каждый из них также преподает определённое количество часов, должности имеют требования при назначении и предполагают определённый объем научно-методической работы. Приемлема ли подобная система в школе? Возможно, да, но постоянные потрясения в нашем образовании, считаю только снижают его качество. Вспоминаются слова Петра Столыпина "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете Россию!"…
В прошлом году мы массово организовывали курсы для педагогов по первой помощи, при проверке школ Рособрнадзором это отслеживалось, в стандарте же об этом ни слова?
Для обсуждения. Не прослеживается в стандарте и организация внеурочной деятельности по ФГОС. Возможно она подразумевается в процессе обучения или воспитания?
Профстандарт представлен документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам. Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать необходимыми умениями:
• Выбирать и применять современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) и методики обучения;
• Осуществлять планирование учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения учебному предмету, курсу
• Применять современные методики преподавания учебного предмета, курса;
• Реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять инструментарий объективной оценки образовательных результатов;
• Осуществлять выбор и корректировку форм и методов обучения с учетом образовательных результатов обучающихся;
• Оказывать индивидуальную помощь обучающимся в соответствии с их индивидуальными особенностями, образовательными возможностями и потребностями;
• Выбирать формы и методы профессионального взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением требований профессиональной этики;
• Формулировать запросы специалистам на оказание психолого-педагогической, социально-педагогической и коррекционно-развивающей помощи;
• Выбирать формы и методы профессионального взаимодействия со специалистами, в том числе в рамках реализации программ психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся.
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Вне форума
]Не совсем понятны функции старшего учителя и ведущего учителя: проектирование ООП ООО - это и есть разработка, а если в школе 1 учитель биологии, к примеру, с соответствием ЗД, то он и будет разрабатывать, к примеру, Планируемые результаты по биологии.
Страницы 1
Тема закрыта