#1 2019-03-20 10:17:15

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows 8.1Opera 58.0

Профессиональный стандарт педагога

Каковы главные задачи создания профстандарта?
Ответ: Главными задачами создания стандарта является реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#2 2019-03-22 10:22:51

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows 8.1Opera 58.0

Re: Профессиональный стандарт педагога

Руководитель группы разработчиков профессионального стандарта педагога Е.А. Ямбург считает, что сегодня рано, а завтра будет поздно.
• Необходимость взвешенного подхода к введению профессионального стандарта педагога очевидна;
• Затягивать процесс его внедрения до бесконечности невозможно;
• Уже сегодня в школах реально усложняется контингент учащихся, появляются дети, с которыми учитель может работать, лишь овладев новыми профессиональными компетенциями.
Как считаете Вы?


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#3 2019-04-29 13:25:45

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows 8.1Opera 60.0

Re: Профессиональный стандарт педагога

В МГППУ 21 февраля 2019 года состоялся Круглый стол «Основные векторы и тенденции реализации профессиональных стандартов педагогических работников» в формате вебинара. Милёхин Андрей Викторович, первый проректор ФГБОУ ВО МГППУ в своем выступлении на вебинаре отметил, что: "Проект профессионального стандарта педагога позволяет выделить основные уровни квалификации педагога и придать им характер развивающейся системы, построив на этой основе модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации). Наряду с моделью горизонтальной карьеры педагога в рамках НСУР предполагается и иной вид учительского роста – вертикальная карьера педагога, связанная с выполнением дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Методическая работа», ОТФ С «Наставничество»". ТЕЛЕВЕРСИЯ РАБОТЫ ВЕБИНАРА https://www.youtube.com/watch?v=hzVhY7Y5oVw


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#4 2019-07-29 14:58:50

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Профессиональный стандарт педагога

Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования (сайт: http://профстандартпедагога.рф/), предусматривает введение в школах с 2020 года новых педагогических должностей: старший учитель и ведущий учитель. Чем отличаются трудовые функции учителя, старшего учителя и ведущего учителя? Чем отличаются новые должности от первой и высшей квалификационных категорий по должности "учитель"? Эти и другие вопросы обсуждают сегодня педагоги в социальных сетях. Читайте: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/ch … y-uchitel/.

Вне форума

#5 2019-08-27 14:17:30

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows 8.1Opera 62.0

Re: Профессиональный стандарт педагога

Что изменится с введением должностей старшего и ведущего учителей? Министерство просвещения в рамках национальной системы учительского роста создает новые должности для учителей: старший и ведущий учитель. Что это означает на практике, изменится ли зарплата и порядок аттестации таких учителей, разбираемся в статье: https://activityedu.ru/Blogs/teacher/ch … y-uchitel/


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#6 2019-09-06 10:01:17

Татьяна Сапожникова
Гость
Windows 8.1YaBrowser 19.9

Re: Профессиональный стандарт педагога

Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования, насколько я понимаю, заменит квалификационные характеристики и ляжет в основу должностных инструкций учителей. Учителя любят конкретику и пока многие позиции стандарта им не понятны.
Структура должностей (учитель, старший учитель, ведущий учитель), на мой взгляд, аналогично вузовской – ассистент, старший преподаватель, доцент. Каждый из них также преподает определённое количество часов, должности имеют требования при назначении и предполагают определённый объем научно-методической работы.  Приемлема ли подобная система в школе? Возможно, да, но постоянные потрясения в нашем образовании, считаю только снижают его качество. Вспоминаются слова Петра Столыпина "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете Россию!"…
В прошлом году мы массово организовывали курсы для педагогов по первой помощи, при проверке школ Рособрнадзором это отслеживалось, в стандарте же об этом ни слова?
Для обсуждения. Не прослеживается в стандарте и организация внеурочной деятельности по ФГОС. Возможно она подразумевается в процессе обучения или воспитания?

#7 2019-09-10 15:36:50

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows 8.1Opera 62.0

Re: Профессиональный стандарт педагога

Профстандарт  представлен документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам. Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать необходимыми  умениями:
•    Выбирать и применять современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) и методики обучения;
•    Осуществлять планирование учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения учебному предмету, курсу
•    Применять современные методики преподавания учебного предмета, курса;
•    Реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся и применять инструментарий объективной оценки образовательных результатов;
•    Осуществлять выбор и корректировку форм и методов обучения с учетом образовательных результатов обучающихся;
•    Оказывать индивидуальную помощь обучающимся в соответствии с их индивидуальными особенностями, образовательными возможностями и потребностями;
•    Выбирать формы и методы профессионального взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с соблюдением требований профессиональной этики;
•    Формулировать запросы специалистам на оказание психолого-педагогической, социально-педагогической и коррекционно-развивающей помощи;
•    Выбирать формы и методы профессионального взаимодействия со специалистами, в том числе в рамках реализации программ психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#8 2019-09-30 15:47:55

Татьяна
Гость
Windows 7Firefox 69.0

Re: Профессиональный стандарт педагога

]Не совсем понятны функции старшего учителя и  ведущего учителя: проектирование ООП ООО - это и есть разработка, а если в школе 1 учитель биологии, к примеру, с соответствием ЗД, то он и будет разрабатывать, к примеру, Планируемые результаты по биологии.

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума