04 апреля 2025г. было проведено совещание по заполнению мониторинговых форм деятельности библиотек ОО Челябинской области для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалистов муниципальных методических служб, руководителей общеобразовательных организаций, библиотечных работников.
А.А. Барабас представил нормативную базу проведения мониторинга, который проводится в рамках исполнения Поручений Президента РФ, осветил вопросы организации мониторинга в Челябинской области.
Е.В. Качева остановилась на заполнении форм мониторинга деятельности библиотек общеобразовательных организаций Челябинской области.
Внимание участников совещания было акцентировано на сроках заполнения форм – 16 апреля 2025г.
Ссылка на трансляцию совещания - https://vkvideo.ru/video-169093607_456242353?list=ln-xtz6oZrc3HztrLiSUS
Ссыка на материалы:
https://chiro74.ru/news/itogi-soveshchaniya-po-monitoringu-deyatelnosti-bibliotek-obshcheobraz
Инструкция
по заполнению формы мониторинга
по вопросу обеспеченности школьных библиотек книгами
В данной форме учитывается обеспеченность книгами только государственных общеобразовательных организаций.
Частные, коррекционные школы и вечерние школы при колониях не учитываются в данной форме.
Если в субъекте РФ осуществляется централизованная (на уровне региона) закупка книг, то в соответствующем пункте ставится значение «да».
Если в субъекте РФ в 2025 году не предусмотрено финансирование на приобретение книг основного фонда (кроме учебников), то ставится «ноль»
Формы включает 4 списка книг.
Список 1. Книги, приобретение которых требуется в связи с реализацией федеральных рабочих программ по литературному чтению и литературе на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По каждому пункту списка указывается:
Например, Толстой А.К., Стихотворения, 5, 7 класс – указывается количество обучающихся 5 и 7 классов
В вечерних школах 10 класс считаем за 10 класс, а 11-12 классы за 11 класс.
За экземпляр книги считается как отдельная книга, так и представленность данного произведения в сборнике.
Если произведение представлено в нескольких томах, например, Л.Н. Толстой «Война и мир», считается за 1 экземпляр.
Наличие произведения в учебнике НЕ считается за экземпляр книги.
Если пункт списка включает в себя несколько произведений и они представлены отдельными экземплярами, то они суммируются.
Например, Чехов А.П., Рассказы "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Смерть чиновника" (по выбору) – «Хамелеон» представлен в трех сборниках, «Толстый и Тонкий» двумя отдельными книгами, а «Смерть чиновника» отсутствует в библиотеке, то итоговая цифра по данной строке «5».
Например, по пункту Шолохов М.А., Рассказ "Судьба человека" потребность составляет 100 экз., в разделе «Причина» указывается сколько экземпляров из 100 нужны в связи с отсутствиме в фонде, сколько в связи с увеличением контингента обучающихся, а сколько в связи с изношенностью книги.
Список 2. Книги, приобретение которых требуется в связи с реализацией федеральной рабочей программы по литературе (среднее общее образование) (в случае изучения на углубленном уровне).
Заполняется аналогично списку 1 за исключением того, что указывается только количество обучающихся, изучающих литературу на углубленном уровне.
Список 3. Книги, приобретение которых требуется для внеклассного чтения
Заполняется аналогично списку 1, при этом в категории «6+» указываются обучающиеся 1-4 классов, в категории «12+» - обучающиеся 5-9 классов, в категории «16+» - обучающиеся 10-11 классов.
Список 4. Перечень произведений патриотической направленности, созданных современными писателями.
Заполняется аналогично списку 3.
Заполненная форма с указанием ответственного лица за заполнение формы мониторинга, его электронного адреса и контактного телефона, должна быть заверена подписью руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере образования.