О заполнении форм мониторинга деятельности библиотек общеобразовательных организаций
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Педагоги-библиотекари

О заполнении форм мониторинга деятельности библиотек общеобразовательных организаций

О заполнении форм мониторинга деятельности библиотек общеобразовательных организаций

04 апреля 2025г. было проведено совещание по заполнению мониторинговых форм деятельности библиотек ОО Челябинской области для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, специалистов муниципальных методических служб, руководителей общеобразовательных организаций, библиотечных работников.

А.А. Барабас представил нормативную базу проведения мониторинга, который проводится в рамках исполнения Поручений Президента РФ, осветил вопросы организации мониторинга в Челябинской области.

Е.В. Качева остановилась на заполнении форм мониторинга деятельности библиотек общеобразовательных организаций Челябинской области.

Внимание участников совещания было акцентировано на сроках заполнения форм – 16 апреля 2025г.

Ссылка на трансляцию совещания - https://vkvideo.ru/video-169093607_456242353?list=ln-xtz6oZrc3HztrLiSUS

Ссыка на материалы:

https://chiro74.ru/news/itogi-soveshchaniya-po-monitoringu-deyatelnosti-bibliotek-obshcheobraz

 

Инструкция

по заполнению формы мониторинга

по вопросу обеспеченности школьных библиотек книгами

 

В данной форме учитывается обеспеченность книгами только государственных общеобразовательных организаций.

Частные, коррекционные школы и вечерние школы при колониях не учитываются в данной форме.

Если в субъекте РФ осуществляется централизованная (на уровне региона) закупка книг, то в соответствующем пункте ставится значение «да».

Если в субъекте РФ в 2025 году не предусмотрено финансирование на приобретение книг основного фонда (кроме учебников), то ставится «ноль»

Формы включает 4 списка книг.

Список 1. Книги, приобретение которых требуется в связи с реализацией федеральных рабочих программ по литературному чтению и литературе на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования.

По каждому пункту списка указывается:

  1. Количество обучающихся в 2024/25 учебном году, чел. – численность всех школьников того класса или классов, к программе которого(ых) относится изучение данного произведения(ий).
  2. Прогнозное количество обучающихся в 2025/26 учебном году, чел. – численность всех школьников того класса или классов, к программе которого(ых) относится изучение данного произведения(ий).

Например, Толстой А.К., Стихотворения, 5, 7 класс – указывается количество обучающихся 5 и 7 классов

В вечерних школах 10 класс считаем за 10 класс, а 11-12 классы за 11 класс.

  1. Книги в наличии, экз. – указывается количество экземпляров любого года издания.

За экземпляр книги считается как отдельная книга, так и представленность данного произведения в сборнике.

Если произведение представлено в нескольких томах, например, Л.Н. Толстой «Война и мир», считается за 1 экземпляр.

Наличие произведения в учебнике НЕ считается за экземпляр книги.

Если пункт списка включает в себя несколько произведений и они представлены отдельными экземплярами, то они суммируются.

Например, Чехов А.П., Рассказы "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Смерть чиновника" (по выбору) – «Хамелеон» представлен в трех сборниках, «Толстый и Тонкий» двумя отдельными книгами, а «Смерть чиновника» отсутствует в библиотеке, то итоговая цифра по данной строке «5».

  1. Дополнительная потребность в книгах в 2025/2026 учебном году, экз. - в связи с отсутствием федеральных нормативов этот показатель считается либо исходя из региональных нормативов (при их наличии), или исходя из реальной потребности школ (при отсутствии региональных нормативов).
  2. Причина, по которой требуется приобретение книг – заполняется при условии наличия дополнительной потребности в конкретном произведении. Единица измерения – количество экземпляров.

Например, по пункту Шолохов М.А., Рассказ "Судьба человека" потребность составляет 100 экз., в разделе «Причина» указывается сколько экземпляров из 100 нужны в связи с отсутствиме в фонде, сколько в связи с увеличением контингента обучающихся, а сколько в связи с изношенностью книги.

  1. Если произведение представлено в электронном формате, то в соответствующей строке ставится «да», если книга представлена только в бумажном варианте, то ячейка остаётся пустой. 

Список 2. Книги, приобретение которых требуется в связи с реализацией федеральной рабочей программы по литературе (среднее общее образование) (в случае изучения на углубленном уровне).

Заполняется аналогично списку 1 за исключением того, что указывается только количество обучающихся, изучающих литературу на углубленном уровне.

Список 3.  Книги, приобретение которых требуется для внеклассного чтения

Заполняется аналогично списку 1, при этом в категории «6+» указываются обучающиеся 1-4 классов, в категории «12+» - обучающиеся 5-9 классов, в категории «16+» - обучающиеся 10-11 классов.

Список 4. Перечень произведений патриотической направленности, созданных современными писателями.

Заполняется аналогично списку 3.

Заполненная форма с указанием ответственного лица за заполнение формы мониторинга, его электронного адреса и контактного телефона, должна быть заверена подписью руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере образования.

 

 

Kacheva_T.V..pdf