В этом году была выбрана ключевая тема конференции «Школьная библиотека - центр приобщения к чтению».
Открыла работу конференции ВИНОГРАДОВА МАРИНА ИГОРЕВНА (руководитель проекта по автоматизации библиотечного делопроизводства ООО ЦИТ «Аверс») в своем выступлении «Новая библиотека: идеи и практики развития» представила отечественный инновационный программный продукт: информационно-аналитическую систему «Аверс: Библиотека» - специализированная отечественная программная платформа; зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (Рег. № 1071); предназначена для комплексной автоматизации процессов библиотечной деятельности: (каталогизация, комплектование фондов, доступ к справочно-поисковому аппарату и к полнотекстовым ресурсам, подключение к централизованным каталогам изданий для школьных библиотек, расчет коэффициентов книгообеспеченности, автоматизированное обслуживание читателей) в образовательных организациях. Позволяет полностью автоматизировать процессы обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сократить время на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей. Благодаря системе, читатель может подобрать необходимую литературу, воспользовавшись электронным каталогом, сформировать online заявку на выдачу и отследить подготовку документов. Получить доступ к полнотекстовым и мультимедийным ресурсам, имеющимся в медиатечном каталоге библиотеке.
ЯТЧЕНКО МАРИНА НИКОЛАЕВНА (заведующая библиотекой Екатеринбургского суворовского военного училища — довузовского военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации) в своем выступлении Информационно-коммуникационные технологии в школьной библиотеке: «Электронные сервисы и ресурсы в помощь библиотекарю» поделилась опытом проведения мероприятий в библиотеке, квестов, опросов, игр, с применением электронных сервисов и библиотек.
БУКРЕЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА (педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №116, г. Челябинска) представила участникам конференции организацию школьной библиотеки как социокультурный и интеллектуальный центр микрорайона. Пространство развития информационной культуры и читательской грамотности школьников. Тема выступления «Школьная библиотека как интеллектуальный центр».
В своем докладе «Современный школьный библиотечно-информационный центр как условие повышения читательской активности детей и юношества» БАБКИНА ОКСАНА ГЕОРГИЕВНА (педагог-библиотекарь МБОУ Гимназии №14 «Университетская», г. Новосибирск) и ЧЕРНЫШЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА (методист, учитель истории МБОУ Гимназии №14 «Университетская», г. Новосибирск) рассказали о новых подходах к созданию современного школьного библиотечно-информационного центра, также был представлен опыт работы по активизации читательского интереса и читательской активности учащихся 1-11 классов.
Особый интерес вызвало выступление МАКАРОВОЙ АЛИИ ФАРИСОВНЫ (педагога-библиотекаря МАОУ «СОШ №22 c углубленным изучением иностранных языков», г. Пермь) «Новые форматы и успешные практики ШИБЦ в образовательном учреждении». Участники конференции смогли узнать, как интересно можно провести праздник книги и чтения, в котором бы поучаствовала вся школа? Например: Международный день школьных библиотек, Международный день «Книгодарения» или любой другой книжный юбилей.
Завершило работу конференции выступление ВОЛОДЧЕНКО НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ (заведующая информационно-библиотечным центром БелИРО, г. Белгород) с темой доклада «Создание информационных продуктов для решения учебных и просветительских целей в библиотеках образовательных организаций».
ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ:
Детское чтение называют сегодня главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению, управлять читательским спросом: (анализ читательского спроса; выявление читательских пристрастий; перераспределение библиотечных фондов с учетом читательского спроса; таргентный подбор контента).
Детей к чтению приобщают семья, школа, учителя. Важно отметить, что каждый из этих факторов положительно влияет на воспитание любви к книге, если их умело использовать. Обеспечение открытости, доступности и информационной безопасности фондов библиотек для различных категорий пользователей. Создание комфортной и безопасной среды для работы читателя: (учет национальных (языковых) особенностей народов России; информационная безопасность; соблюдение требований СанПин при работе детей с информационными системами).
Большую роль в становлении читателя играют, школьные библиотеки. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к книге, воспитывают бережное отношение к ней. Библиотека в современном образовательном учреждении – это не просто пункт выдачи учебников и книг, она является культурным центром, вызывающим у детей интерес к чтению. Мы заинтересовываем своих читателей разными мероприятиями, сервисами и новыми технологиями.
Привитый с детства интерес к книге никогда не исчезнет, а со временем будет становиться только сильней.
Современная библиотека в образовательных организациях становится интерактивным информационно-образовательным пространством. В ней должны быть созданы условия для использования новейших цифровых технологий, разностороннего интеллектуального развития, реализации ФГОС и творческого потенциала. Это соответствует целям национального проекта «Образование»
Благодаря умелой совместной организации этой работы надеемся каждый добьется отличных результатов.
Приглашаем Вас к обмену мнениями на ресурсе https://t.me/bibl_avers
По итогу конференции подготовлены следующие материалы:
1. Презентации наших спикеров. Ссылка для скачивания: https://dropmefiles.com/ek7Mk
2. Презентация программы ИАС «Аверс: Библиотека» представлена по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=E1WMTed5NUQ
Помимо этого, в случае заинтересованности, Вы можете приобрести запись и материалы конференции на сайте: https://library.bitrix24.shop/itogi/#b3904
Контактная информация: для получения консультаций просим обращаться по телефонам: (+7 (495) 909-03-60 доб. 366, +7 (916) 026-21-35), по электронной почте: (office@iicavers.ru, vinogradova@iicavers.ru).
Контактное лицо: Виноградова Марина Игоревна, заместитель начальника отдела маркетинга – руководитель проекта.