Методическая копилка: рекомендации для педагогов и родителей
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дополнительное образование

Методическая копилка: рекомендации для педагогов и родителей

Методическая копилка: рекомендации для педагогов и родителей

Рекомендации были подготовлены в связи с резким ростом большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также ростом количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Массовое тиражирование информации о ЧВК «Редан» в 2023 году привело также к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников ЧВК «Редан».

🟢 Методические рекомендации адресованы специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования и специалистам образовательных организаций.

☑️ При выявлении маркеров вовлеченности обучающегося в молодежную субкультуру важны следующие действия педагога:
1️⃣ сообщить о предполагаемых рисках вовлеченности обучающегося в субкультуру педагогу-психологу образовательной организации и классному руководителю;
2️⃣ проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося и выработать единую воспитательную стратегию;
3️⃣ проинформировать администрацию образовательной организации о необходимости применения к обучающемуся комплексных мер профилактической работы.

🛑 В целях предупреждения вовлечения несовершеннолетних в деструктивные субкультуры предлагается реализация профилактических мер по следующим направлениям:
🔸 усовершенствование массовых форм социально-культурной и досуговой жизни подростков и молодежи, устранение негативных социальных и культурных факторов, способствующих девиантному поведению, за счет активного приобщения молодежи к творческой деятельности, организации и модернизации организаций дополнительного образования, содержательная деятельность которых будет основана на индивидуально-личностном подходе и направлена на реализацию актуальных потребностей, творческого потенциала формирующейся личности;
🔸 раннее выявление несовершеннолетних группы риска и реализация мероприятий по оказанию адресной психолого-педагогической помощи и социализации подростков;
🔸 правовое просвещение и формирование правового сознания несовершеннолетних;
🔸 родительское просвещение и профилактика семейного неблагополучия;
🔸 формирование благоприятного психологического климата в образовательных организациях, обеспечение педагогического и психологического «посредничества» в разрешении возрастных кризисов обучающихся, а также межличностных конфликтов внутри коллективов обучающихся.

☝️ Особый акцент следует делать и на привлечение молодых лидеров к формированию представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслированию социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации.

➡️ Рекомендации доступны по ссылке (https://sudact.ru/law/pismo-minprosveshcheniia-rossii-ot-15032023-n-ab-114407/).
#практики 

Рекомендации-для-педагогов-1.pdf