Набор участников Программы «Цели в области устойчивого развития: дети-посланники ЦУР России»
Если тебе от 10 до 18 лет, ты активно занимаешься проектной и учебно-исследовательской деятельностью в области социально-экономических отношений, изучаешь и охраняешь природу; хочешь рассказать об этом не только в своей школе, поселке, городе, но и стране и миру - тогда это для тебя!
Федеральный детский эколого-биологический центр вместе со своими партнерами запускает новый образовательный, общественно-просветительский проект - Программа «Цели в области устойчивого развития: дети-посланники ЦУР России».
Для чего это проект?
Мы хотим вместе с тобой продвигать ЦУР среди школьников, и продвигать нашу Россию, как страну, активно реализующей ЦУР.
Мы будем выявлять, поддерживать и продвигать активных школьников для участия во всероссийских и международных мероприятиях в области устойчивого развития.
Кто такие дети-посланники ЦУР России
Это обучающиеся в возрасте от 10 до 18 лет, прошедшие Конкурсный отбор.
Количество детей-посланников ЦУР России на 2020 год не более 17 человек (1 посланник для каждой ЦУР).
Что может детский посланник ЦУР ?
Посещать и участвовать образовательные, просветительские, культурные, общественные мероприятия учредителей, партнеров и оператора Программы по проблематике ЦУР.
Знакомиться и общаться со своими сверстниками на общие темы; вместе изучать современное общество, экономику и экологию; создавать и реализовать свои и совместные проекты в области целей устойчивого развития.
Как стать детским посланником ЦУР
В программе могут участвовать школьники, в возрасте 10-18 лет, активные участники и победители городских, региональных, всероссийских и международных образовательных и проектных мероприятий (фестивали, конкурсы, олимпиады), темы которых соотносятся с ЦУР; имеющие навыки общественного лидерства, публичных выступлений, ведения профильных страниц и сообществ в социальных сетях.
Шаг первый.
Внимательно изучи Цели устойчивого развития и сравни темы своих проектов и исследований:
1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах (проекты по информированию, в т. ч. в СМИ и соцсетях, сверстников о работе ООН по ликвидации нищеты в странах с низким уровнем жизни и тд);
2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности, улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства (проекты по информированию сверстников, в тч в СМИ и соцсетях, о работе ООН по ликвидации голода в странах с низким уровнем жизни, а также проекты в области сельского хозяйства: животноводство, растениеводство, сортоиспытание, семеноводство и т.д.);
3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте (проекты в области ЗОЖ, развития спорта, туризма и т.д.);
4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех (проекты в области развития новых форм образования, а также организация помощи в учебе отстающим, болеющим или ребятам с ОВЗ);
5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек (проекты по информированию сверстников, в тч в СМИ и соцсетях, о работе ООН по обеспечение гендерного равенства в разных странах и т.д.);
6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех (проекты в области очистки воды и ее рационального использования; защиты, очистки и благоустройства водных объектов и т.п.);
7. Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех (проекты в области внедрения альтернативных и возобновляемых источников энергии, “зеленая энергетика” и т.п.);
8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех (создание экономических проектов обучающихся, в т. ч. “зеленых” стартапов; создание проектов в области профориентации);
9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям (проекты по созданию и внедрению высокотехнологичных устройств для проведения учебной, исследовательской и проектной деятельности);
10. Сокращение неравенства внутри стран и между ними (проекты по информированию сверстников, в т. ч. в СМИ и соцсетях, о работе ООН по сокращению неравенства внутри стран и между ними и т.д.);
11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов (проекты в области урбанистики и благоустройства населенных пунктов, пришкольной и придомовой территории);
12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства (проекты в области внедрения “умных” домов, “умных” теплиц и тп);
13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями (проекты в области экологии и природопользования);
14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития (проекты в области сохранения морских экосистем);
15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия (проекты в области сохранения экосистем суши, лесоохраны, лесовосстановления; агроэкологические проекты);
16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях (проекты по информированию сверстников, в тч в СМИ и соцсетях, о работе ООН по построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития и тд);
17. Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития (проекты по созданию проектных офисов ЦУР, детских объединений школьных лидеров ЦУР, продвижению России на международной арене как страны, активно реализующей ЦУР) .
Шаг второй.
Обсуди свое участие в Программе со своими родителями и научным руководителем. Заручись их поддержкой. Родители или законные представители должны сделать это письменно (смотри приложенный документ)
Шаг третий.
Давай знакомиться. Заполни анкету.
Шаг четвертый.
Не позднее 1 января 2020 года отправь эту анкету (Приложение 2 )в формате Word и согласие родителей (законных представителей) в формате PDF на электронный адрес: pressa@ecobiocentre.ru с заголовком темы письма «отбор: дети-ЦУР».
Шаг пятый.
Продолжай активно реализовывать свои проекты и исследования в области ЦУР. Пиши о них в социальных сетях, рассказывай в классе и школе. В ближайшее время мы сообщим тебе об итогах твоего участие в отборочном этапе