КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ДО 2030
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Дополнительное образование

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ДО 2030

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ДО 2030

Принято распоряжение Правительства Пермского края «О реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». Как пояснила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, на федеральном уровне соответствующий документ был принят в марте. Согласно ему, к 2030 году в регионах России должна полностью обновиться система дополнительного образования детей. Основными направлениями реализации Концепции в Пермском крае станут разработка и внедрение программ воспитания, создание современной инфраструктуры для развития экологического детского и семейного туризма, экономического образования, трудовой занятости подростков и молодежи.

В перспективе предполагается создать и развить сеть технологических кружков для подготовки будущих ученых и инженеров, открыть новые школьные музеи, спортклубы и медиацентры, разработать и организовать новые туристические маршруты, чтобы школьники смогли знакомиться с историей, культурой и традициями своего региона. Планируется, что 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, а также 50 % детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Министр сообщила, что в настоящее время в Пермском крае функционирует 148 учреждений дополнительного образования. Кроме того, услуги предоставляют детские сады, школы, техникумы и колледжи, вузы и частные организации. Программами дополнительного образования охвачены 74% детей. «Это «уникальные» дети, т.е. один ребенок учтен один раз, даже если он посещает две и более программы. Это достаточно высокий показатель по стране», – рассказала Раиса Кассина.

Дмитрий Махонин акцентировал, что задача для регионального Минобра на ближайшую перспективу – увеличить процент детей, которые участвуют в программах допобразования. Это поможет ребятам выбрать будущую профессию, а также решит задачу организации их досуга. Он также отметил, что важно активно участвовать в федеральных проектах и реализовывать предлагаемые инициативы. Отметим, на сегодняшний день в крае создана экосистема национального проекта «Образование», которая позволяет ребятам из разных уголков Пермского края получать качественное дополнительное образование независимо от места проживания. В регионе ежегодно открываются «Точки роста», работают IT-Куб, Дом научной коллаборации, Кванториумы в Перми, Чусовом и Березниках, курсируют 2 мобильных технопарка. Центр выявления и поддержки одаренных детей «Академия первых» сейчас готов принимать ребят на профильные смены не только из краевой столицы, но и из других муниципалитетов. Для ребят выделен собственный этаж в новом общежитии.

11.10.2022_367-рп_Махонин_Д.Н._Зверева_Н.Е..pdf