О ходе пилотной апробации новых квалификационных категорий  "педагог-методист" и "педагог-наставник"
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Аттестация педагогов

О ходе пилотной апробации новых квалификационных категорий  "педагог-методист" и "педагог-наставник"

О ходе пилотной апробации новых квалификационных категорий  "педагог-методист" и "педагог-наставник"

В 2021 года у 13 субъектах Российской  Федерации завершен первый этап апробации установления педагогическим  работникам новых квалификационных категорий «педагог-методист» и  «педагог-наставник».

Существенным отличием новых квалификационных категорий является  то, что наряду с заявлением самого педагогического работника в комплект документов прилагается решение педагогического совета. Именно  педагогический совет, педагогическая команда образовательного учреждения решает, кому из  своих коллег, педагогов они готовы доверять методическую и наставническую работу.

В пилотных регионах сформированы рабочие группы на  базе аттестационных комиссий, выявлены те педагоги, которым можно  рекомендовать участие в пробной аттестации и претендовать на  установление новых квалификационных категорий. Апробация проводится в тесном сотрудничестве с Общероссийским  Профсоюзом образования. В первом этапе апробации принял участие 291 педагогический  работник из 190 образовательных организаций, из них 81% педагогов  успешно прошли пробную аттестацию.

В 2022 год пройдет второй этап пилотной апробации. На второс этапе предстоит понять, каким образом  деятельность аттестованных педагогов встраивается в систему работы школы, какие форматы их работы с коллегами наиболее востребованы,  эффективны, каким образом должна поощряться такая работа. Ведь, по  сути, это новые функциональные обязанности этих педагогов. В результате профессионально-общественного обсуждения апробации сформулированы предложения для включения в проект  нового порядка проведения аттестации, для разработки рекомендаций по  встраиванию новых квалификационных категорий в единую федеральную  систему научно-методического сопровождения педагогических работников и  управленческих кадров.

Министерство просвещения РФ информирует о проведении и подведении итогов апробации