В 2021 года у 13 субъектах Российской Федерации завершен первый этап апробации установления педагогическим работникам новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Существенным отличием новых квалификационных категорий является то, что наряду с заявлением самого педагогического работника в комплект документов прилагается решение педагогического совета. Именно педагогический совет, педагогическая команда образовательного учреждения решает, кому из своих коллег, педагогов они готовы доверять методическую и наставническую работу.
В пилотных регионах сформированы рабочие группы на базе аттестационных комиссий, выявлены те педагоги, которым можно рекомендовать участие в пробной аттестации и претендовать на установление новых квалификационных категорий. Апробация проводится в тесном сотрудничестве с Общероссийским Профсоюзом образования. В первом этапе апробации принял участие 291 педагогический работник из 190 образовательных организаций, из них 81% педагогов успешно прошли пробную аттестацию.
В 2022 год пройдет второй этап пилотной апробации. На второс этапе предстоит понять, каким образом деятельность аттестованных педагогов встраивается в систему работы школы, какие форматы их работы с коллегами наиболее востребованы, эффективны, каким образом должна поощряться такая работа. Ведь, по сути, это новые функциональные обязанности этих педагогов. В результате профессионально-общественного обсуждения апробации сформулированы предложения для включения в проект нового порядка проведения аттестации, для разработки рекомендаций по встраиванию новых квалификационных категорий в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Министерство просвещения РФ информирует о проведении и подведении итогов апробации