#1 2017-10-31 18:08:12

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Предлагаю на Форуме обсудить причины низких процентов в экспертных заключениях педагогических работников и высказать предложения по исправлению сложившейся ситуации.

Вне форума

#2 2017-11-02 11:10:10

ovsharafutdinova
Шарафутдинова О.В.
Участник
Здесь с 2017-11-02
Сообщений: 3
Windows 10Chrome 62.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Считаю, что проблема состоит в том, что в ряде разделов педагогами не представлена полная информация.

Отредактировано ovsharafutdinova (2017-11-02 11:10:28)

Вне форума

#3 2017-11-13 17:18:18

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Проблема, скорее всего в отсутствии аналитических способностей педагогов. Материалы в ПОРТФОЛИО не соответствуют теме и содержанию  раздела. Например, активность участия в работе методических объединений педагогических работников организации очень часто подтверждается сертификатами участника семинара. Одна справка встречается в материалах по нескольку раз. Содержательных материалов в портфолио мало, например, справки для подтверждения деятельности педагогов не раскрывают личного вклада аттестуемого в результаты проводимых мероприятий, а отражают только факт участия. В материалах нет подтверждающих материалов о создании условий для развития каждого обучающегося, доле учеников, охваченных различными видами деятельности. Некоторые педагоги заполняют ПОРТФОЛИО по принципу: чем больше, тем лучше. В разделах бывает по 25-30 и более заполненных строк, в том числе материалы одного мероприятия, но в разный период времени. Например, ежегодное участие в конкурсе заполняют каждый год отдельной строкой…


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#4 2017-11-14 16:08:46

Кучева Октябрина
Гость
Windows 7Chrome 61.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

ipyeai пишет:

Проблема, скорее всего в отсутствии аналитических способностей педагогов. Материалы в ПОРТФОЛИО не соответствуют теме и содержанию  раздела. Например, активность участия в работе методических объединений педагогических работников организации очень часто подтверждается сертификатами участника семинара. Одна справка встречается в материалах по нескольку раз. Содержательных материалов в портфолио мало, например, справки для подтверждения деятельности педагогов не раскрывают личного вклада аттестуемого в результаты проводимых мероприятий, а отражают только факт участия. В материалах нет подтверждающих материалов о создании условий для развития каждого обучающегося, доле учеников, охваченных различными видами деятельности. Некоторые педагоги заполняют ПОРТФОЛИО по принципу: чем больше, тем лучше. В разделах бывает по 25-30 и более заполненных строк, в том числе материалы одного мероприятия, но в разный период времени. Например, ежегодное участие в конкурсе заполняют каждый год отдельной строкой…

Всё это правильно. Мы проанализировали свои отрицательные экспертные и примерно то же самое:"...материалы в электронном виде представили не в системе, недостаточно проанализировали свою деятельность, не имеют стабильные результаты, недостаточно транслируют свой опыт..." "...нет содержательного материала". Но вот какой один факт хочется отметить: У нас, например, не зачли участие педагога в краевой научно-практической конференции, так как сертификат не подтверждал выступление педагога. Это правильно. Я спрашиваю: зачем Вы поместили этот сертификат? А она: но я же участвовала в работе круглого стола, в мастер-классе... Зачем  сертификат выдали? Чтобы в курсах отметить?

#5 2017-11-14 17:51:44

AgibalovaNV
Агибалова Н.В.
Участник
Здесь с 2017-10-03
Сообщений: 1
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Соглашусь с Людмилой Владимировной "Проблема, скорее всего в отсутствии аналитических способностей педагогов". При общении с педагогами, получившими низкие проценты в экспертных заключениях, выявляются две позиции: 1) соглашаются, что не смогли САМОСТОЯТЕЛЬНО проанализировать свою деятельность и соответствующим образом представить материалы в портфолио; 2) считают, что оценка деятельности должна быть внешней, например, со стороны администрации образовательного учреждения и соответственно материалы для портфолио рассчитывают получить в готовом виде от руководства. Но обе позиции свидетельствуют о том, что видимо, в образовательных организациях в повседневной деятельности не созданы условия для развития рефлексивной (аналитической) компетентности педагогов. И хорошо, что в процессе аттестации такая задача ставится и педагоги начинают анализировать свою деятельность.

Вне форума

#6 2017-11-15 16:29:00

татьяна сапожникова
Гость
Windows 8.1Internet Explorer 11.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

#7 2017-11-16 11:05:55

zropk16
Епифанцева Е.Н.
Участник
Здесь с 2017-09-01
Сообщений: 0
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Кучева Октябрина пишет:
ipyeai пишет:

Проблема, скорее всего в отсутствии аналитических способностей педагогов. Материалы в ПОРТФОЛИО не соответствуют теме и содержанию  раздела. Например, активность участия в работе методических объединений педагогических работников организации очень часто подтверждается сертификатами участника семинара. Одна справка встречается в материалах по нескольку раз. Содержательных материалов в портфолио мало, например, справки для подтверждения деятельности педагогов не раскрывают личного вклада аттестуемого в результаты проводимых мероприятий, а отражают только факт участия. В материалах нет подтверждающих материалов о создании условий для развития каждого обучающегося, доле учеников, охваченных различными видами деятельности. Некоторые педагоги заполняют ПОРТФОЛИО по принципу: чем больше, тем лучше. В разделах бывает по 25-30 и более заполненных строк, в том числе материалы одного мероприятия, но в разный период времени. Например, ежегодное участие в конкурсе заполняют каждый год отдельной строкой…

Всё это правильно. Мы проанализировали свои отрицательные экспертные и примерно то же самое:"...материалы в электронном виде представили не в системе, недостаточно проанализировали свою деятельность, не имеют стабильные результаты, недостаточно транслируют свой опыт..." "...нет содержательного материала". Но вот какой один факт хочется отметить: У нас, например, не зачли участие педагога в краевой научно-практической конференции, так как сертификат не подтверждал выступление педагога. Это правильно. Я спрашиваю: зачем Вы поместили этот сертификат? А она: но я же участвовала в работе круглого стола, в мастер-классе... Зачем  сертификат выдали? Чтобы в курсах отметить?

Добрый день, коллеги. Думаю что участие в работе круглого стола и в мастер-классе можно подтвердить дополнительной информацией к сертификату, например, справкой от организаторов НПК или программой мероприятия, если в программе указаны все участники...

Вне форума

#8 2017-11-16 11:41:32

nataliNK
Кузьминых Н.А.
Участник
Здесь с 2017-11-15
Сообщений: 1
Windows 8.1Chrome 61.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Столкнувшись (особенно впервые) с электронным ресурсом Портфолио, в котором нужно отразить результаты своей профессиональной деятельности, педагог не "видит" свою работу в целом за 5 лет (межаттестационный период), т.к. привык мыслить конкретно. Согласна с ранее высказанным мнением: "Проблема, скорее всего в отсутствии аналитических способностей педагогов".Нет четкого понимания цели аттестации и задач Портфолио, поэтому для педагога не очевидны критерии оценки результатов своей работы (за основной критерий принимается количество грамот (сертификатов), кол-во выступлений и т.д.). Среди педагогов есть мнение, что процедура аттестации  -  это сбор документов (справок руководителя, дипломов, грамот, сертификатов, чем больше таких документов тем лучше) и размещение их в Портфолио. Возникают также технические затруднения: выбрали не тот раздел, документ подгрузили не касающийся определенного раздела (пункта) или загрузили сразу в несколько разделов.
Интересно, обучение педагогов по работе на сайтом Портфолио проводится или они знакомятся с ним путем проб и ошибок?

Вне форума

#9 2017-11-17 15:38:21

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Интересно, обучение педагогов по работе на сайтом Портфолио проводится или они знакомятся с ним путем проб и ошибок?

В ИРО ПК последние 3 года проводились КПК по теме: «Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в условиях новой модели аттестации». Но обучали мы специалистов (методистов, заместителей, руководителей), сопровождающий процедуру аттестации в муниципалитетах или образовательных организациях с надеждой, что они будут транслировать полученные знания в территориях.

Добавлено спустя 05 мин 34 с:

татьяна сапожникова пишет:

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

Татьяна Владимировна, реклама это хорошо, а какие конкретные проблемы, связанные с требованиями к материалам ПОРТФОЛИО, Вы решали на курсах???


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#10 2017-11-17 16:03:19

Сапожникова
Гость
Windows 8.1Internet Explorer 11.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

ipyeai пишет:

Интересно, обучение педагогов по работе на сайтом Портфолио проводится или они знакомятся с ним путем проб и ошибок?

В ИРО ПК последние 3 года проводились КПК по теме: «Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в условиях новой модели аттестации». Но обучали мы специалистов (методистов, заместителей, руководителей), сопровождающий процедуру аттестации в муниципалитетах или образовательных организациях с надеждой, что они будут транслировать полученные знания в территориях.

Добавлено спустя 05 мин 34 с:

татьяна сапожникова пишет:

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

Татьяна Владимировна, реклама это хорошо, а какие конкретные проблемы, связанные с требованиями к материалам ПОРТФОЛИО, Вы решали на курсах???

Цель курсов: овладение педагогами нормативно-методическими знаниями и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для представления материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде («электронного портфолио») на сетевом ресурсе www.portfolio-edu.ru.
Задачи:
1.    Изучить нормативно-правовую базу прохождения процедуры аттестации с целью установления квалификационной категории.
2.    Рассмотреть структуру и содержание материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога.
3.    Ознакомить с технологией работы с отраслевым сетевым ресурсом www.portfolio-edu.ru.

#11 2017-11-17 16:41:15

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Сапожникова пишет:
ipyeai пишет:

Интересно, обучение педагогов по работе на сайтом Портфолио проводится или они знакомятся с ним путем проб и ошибок?

В ИРО ПК последние 3 года проводились КПК по теме: «Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в условиях новой модели аттестации». Но обучали мы специалистов (методистов, заместителей, руководителей), сопровождающий процедуру аттестации в муниципалитетах или образовательных организациях с надеждой, что они будут транслировать полученные знания в территориях.

Добавлено спустя 05 мин 34 с:

татьяна сапожникова пишет:

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

Татьяна Владимировна, реклама это хорошо, а какие конкретные проблемы, связанные с требованиями к материалам ПОРТФОЛИО, Вы решали на курсах???

Цель курсов: овладение педагогами нормативно-методическими знаниями и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для представления материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде («электронного портфолио») на сетевом ресурсе www.portfolio-edu.ru.
Задачи:
1.    Изучить нормативно-правовую базу прохождения процедуры аттестации с целью установления квалификационной категории.
2.    Рассмотреть структуру и содержание материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога.
3.    Ознакомить с технологией работы с отраслевым сетевым ресурсом www.portfolio-edu.ru.

Что Вы имели ввиду: "совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для представления материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде («электронного портфолио») на сетевом ресурсе"? Вы изучаете работу компьютерных программ для редактирования рисунков и помогаете педагогам создавать электронные документы?


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#12 2017-11-20 16:23:39

zropk16
Епифанцева Е.Н.
Участник
Здесь с 2017-09-01
Сообщений: 0
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

В образовательных организациях ответственные за аттестацию не вполне представляют степень ответственности за прохождение аттестации в школе. Из-за этого возникают риски: педагог зачастую не в полной мере изучает нормативные документы, поэтому не готов к оформлению документов и в целом к прохождению аттестации. Чтобы изменить ситуацию, необходимо:
1. проводить семинары по изучению документации по аттестации;
2. методическим работникам разработать форму отчетов для педагогов в соответствии с требованиями "Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" пункты 36 и 37 (приказ МОН РФ от 07.04.2014 № 276);
3. при планировании методической работы образовательной организации учитывать результаты аттестации конкретного работника (можно делать обоснованные выводы о потребности в обучении и развитии, его месте в организации, планировании карьеры и др.).

Вне форума

#13 2017-11-21 13:20:38

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

В процессе подготовки к аттестации педагогическим работникам необходимо осуществлять самоанализ и самооценку профессиональной деятельности. Правильно составленный и оформленный самоанализ является одним из важных условий успешного прохождения аттестации. Согласна с мнением коллег, что умение анализировать собственную профессиональную деятельность вызывает затруднение у педагогов. В самоанализе педагоги в основном пишут о том, что сделано за определенный период, без конкретизации решаемых задач и результатов деятельности. Но для самоанализа важно, не перечисление того, что педагог сделал, а прежде всего, то, для чего применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, и как это повлияло на конечный результат. В электронном портфолио педагога самоанализ экспертом не оценивается, но позиции самоанализа должны иметь подтверждение в разделах портфолио, что, безусловно, повлияет на экспертную оценку.

Вне форума

#14 2017-11-24 14:06:28

kcxkzo
Штылева Н.Ю.
Участник
Здесь с 2017-09-07
Сообщений: 1
Windows 7Chrome 62.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Большое количество педагогов города Березники аттестуется на первую, высшую квалификационные категории, при этом имеют высокие проценты в экспертных заключениях. Решение проблемы «неумение педагога анализировать собственную профессиональную деятельность» заключается в правильном сопровождении педагога в межаттестационный период и при подготовке к аттестации.
В г. Березники организовано научно - методическое сопровождение и поддержка педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, профессионального развития. Реализация системы деятельности методической службы МАУ ДПО ЦАМО по сопровождению аттестации педагогических работников происходит по нескольким компонентам: информационный, организационно-методический, учебно - методический, психолого - педагогический компонент.
На сайте Управления образования администрации г. Березники, а также на сайте МАУ ДПО ЦАМО созданы разделы «Аттестация», в которых в свою очередь есть разделы «Нормативно-правовые документы» (федерального, регионального уровней), где представлен аннотируемый каталог документов. Раздел «В помощь педагогам» содержит лучшие материалы аттестованных педагогов, образцы правильного оформления документов, также размещаются материалы консультаций по теме «Аттестация педагогов».
Центр аналитики и методологии образования проводит активную деятельность в оказании консультативной помощи педагогам. Ежемесячно, в течение учебного года, методисты Центра проводят общие консультации, организуют индивидуальное консультирование, проводят консультации в рамках городских педагогических сообществ по вопросам аттестации. В ходе консультаций методисты подробно объясняют этапы процедуры аттестации, порядок предоставления материалов в электронном виде, вложения в разделы портфолио и отдельно проводится консультирование по правильному составлению и оформлению самоанализа. В ходе консультации идет разъяснение по следующим вопросам: что представляет собой самоанализ, какие задачи решаются в процессе работы над самоанализом, основные позиции самоанализа, примерная структура самоанализа, требования к самоанализу, типичные ошибки написания самоанализа.
Вся эта деятельность центра дает положительный результат при аттестации педагогов.
Штылева Н.Ю., методист МАУ ДПО ЦАМО г. Березники

Вне форума

#15 2017-11-24 16:07:44

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Опыт работы г. Березники по сопровождению процедуры аттестации заслуживает высокой оценки. Есть чему поучиться!!!

Добавлено спустя 06 мин 38 с:
В разделе Методическая копилка можно публиковать образцы правильного оформления документов для представления в портфолио, это тоже вариант решения проблемы низких оценок разделов портфолио.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#16 2017-11-29 14:03:51

kadr
Пепеляева Т.Ф.
Участник
Здесь с 2017-11-23
Сообщений: 0
Windows 7YaBrowser 17.10

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

татьяна сапожникова пишет:

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

Уважаемая Татьяна Владимировна, на самом деле, на мой взгляд, весьма опрометчиво рекламировать дополнительную платную образовательную услугу, содержание которой дублирует Ваш основной должностной функционал. Возникает вопрос о нецелевом расходовании бюджетных средств, поскольку за одну и туже работу осуществляется двойная оплата.
P.S. К сведению. Организация и проведение аттестации педагогов в Российской Федерации, по действующим в настоящее время НПА - это бесплатная услуга.

Вне форума

#17 2017-11-29 15:02:55

chastyimc
Гость
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Причины низких процентов в экспертных заключениях педагогических работников в следующем:
- недостаточный уровень аналитической культуры педагогов в плане работы с документами;
- низкая активность педагогов в мероприятиях на различных уровнях, в том числе в проектной деятельности;
- отсутствие результативности детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах на муниципальном уровне;
- отсутствуют результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней.
Согласна с высказыванием Агибаловой Н. В. в том, что в образовательных учреждениях не созданы условия для развития рефлексивной (аналитической) компетентности педагогов.

#18 2017-11-29 16:30:07

cherepanova2017
Черепанова Т.А.
Участник
Здесь с 2017-11-28
Сообщений: 0
Windows XPChrome 49.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

У нас, в ЦНМО г. Лысьва, тоже есть некоторый положительный опыт решения этой проблемы. Для того чтобы помочь нашим педагогам качественно подготовится к прохождению аттестации, а затем достойно ее пройти, наш Центр один раз в квартал проводит обучающие и практические семинары («Аттестация сегодня», «Самоанализ в портфолио педагога»). Как правило, каждый аттестующийся педагог охотно участвует в этих семинарах. Причина – семинар идет с использованием конкретных примеров, с демонстрацией портфолио на сайте (с разрешения авторов портфолио), разбором «плюсов» и «минусов» представляемых документов и материалов, с ответом практически на все возникающие вопросы.
Следующая форма помощи традиционна –   оказание индивидуальной помощи. Используем  четыре формы: информационная (http://lysva.biz/), техническая (оформление и размещение материалов на сайте портфолио), методическая (тьюторское сопровождение педагогов в межаттестационный период, индивидуальные и групповые консультации по подготовке материалов в портфолио) и экспертная (проведение предварительной внешней экспертизы портфолио).
Остановлюсь на экспертизе подробнее.
Третий год методисты нашего Центра по заявкам педагогов проводят предварительную экспертизу портфолио. Задача методиста не просто оценить материалы портфолио, но и дать педагогу рекомендации по наполнению разделов портфолио, размещению и оформлению материалов. Это требует особой подготовленности методиста, поэтому право проводить экспертизу имеет далеко не каждый сотрудник Центра. Предварительная экспертиза, по желанию педагога, может быть проведена в присутствии педагога или без него. Как показали результаты, все портфолио, прошедшие предварительную экспертизу, получили положительное заключение.

Вне форума

#19 2017-11-29 16:53:48

сапожникова
Гость
Windows 8.1Internet Explorer 11.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

kadr пишет:
татьяна сапожникова пишет:

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

Уважаемая Татьяна Владимировна, на самом деле, на мой взгляд, весьма опрометчиво рекламировать дополнительную платную образовательную услугу, содержание которой дублирует Ваш основной должностной функционал. Возникает вопрос о нецелевом расходовании бюджетных средств, поскольку за одну и туже работу осуществляется двойная оплата.
P.S. К сведению. Организация и проведение аттестации педагогов в Российской Федерации, по действующим в настоящее время НПА - это бесплатная услуга.

#20 2017-11-29 17:06:54

сапожникова
Гость
Windows 8.1Internet Explorer 11.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

сапожникова пишет:
kadr пишет:
татьяна сапожникова пишет:

Всем добрый день! в прошлом году у нас (Осинский район) не было ни одного отрицательного заключения. Подавляющее большинство педагогов прошли курсы, которые мы разработали и проводим (есть лицензия) «Представление материалов, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагога в электронном виде» 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца. если есть желанием можем выехать в другие районы или школы, естественно только платно - (16ч.х50 руб.=800 руб. с чел.) Осинский метод. центр, методист Сапожникова.

Уважаемая Татьяна Владимировна, на самом деле, на мой взгляд, весьма опрометчиво рекламировать дополнительную платную образовательную услугу, содержание которой дублирует Ваш основной должностной функционал. Возникает вопрос о нецелевом расходовании бюджетных средств, поскольку за одну и туже работу осуществляется двойная оплата.
P.S. К сведению. Организация и проведение аттестации педагогов в Российской Федерации, по действующим в настоящее время НПА - это бесплатная услуга.

Татьяна Фаритовна, добрый день! Никакой рекламы я не провожу. данные курсы для педагогов Осинского района мы проводим бесплатно!!!!Для других районов не можем, т.к. мы муниципальный бюджет Осинского района и проведение для других будет как нецелевое использование средств... свои записи я сделала с предложение помощи, а не рекламы. почему и ИРО.  и Вы не хотите признать наши достижения в плане аттестации понять не могу. достаточно сказать, что в 2014г. у нас было 34% отрицательных заключений, а в прошлом 0%. Для себя я решила, что больше ни одной записи я нигде делать не буду...

#21 2017-11-29 17:16:33

ipyeai
Кивилева Л.В.
Модератор
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 37
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

cherepanova2017 пишет:

У нас, в ЦНМО г. Лысьва, тоже есть некоторый положительный опыт решения этой проблемы. Для того чтобы помочь нашим педагогам качественно подготовится к прохождению аттестации, а затем достойно ее пройти, наш Центр один раз в квартал проводит обучающие и практические семинары («Аттестация сегодня», «Самоанализ в портфолио педагога»). Как правило, каждый аттестующийся педагог охотно участвует в этих семинарах. Причина – семинар идет с использованием конкретных примеров, с демонстрацией портфолио на сайте (с разрешения авторов портфолио), разбором «плюсов» и «минусов» представляемых документов и материалов, с ответом практически на все возникающие вопросы.
Следующая форма помощи традиционна –   оказание индивидуальной помощи. Используем  четыре формы: информационная (http://lysva.biz/), техническая (оформление и размещение материалов на сайте портфолио), методическая (тьюторское сопровождение педагогов в межаттестационный период, индивидуальные и групповые консультации по подготовке материалов в портфолио) и экспертная (проведение предварительной внешней экспертизы портфолио).
Остановлюсь на экспертизе подробнее.
Третий год методисты нашего Центра по заявкам педагогов проводят предварительную экспертизу портфолио. Задача методиста не просто оценить материалы портфолио, но и дать педагогу рекомендации по наполнению разделов портфолио, размещению и оформлению материалов. Это требует особой подготовленности методиста, поэтому право проводить экспертизу имеет далеко не каждый сотрудник Центра. Предварительная экспертиза, по желанию педагога, может быть проведена в присутствии педагога или без него. Как показали результаты, все портфолио, прошедшие предварительную экспертизу, получили положительное заключение.


Внешняя экспертиза это очень хороший опыт. Согласие открыто показать свои материалы является гарантией подлинности все материалов педагога. К сожалению, много материалов, оформленных и размещенных на сайте с "помощью" вызывают сомнения у экспертов.


Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Вне форума

#22 2017-11-30 11:05:08

ufnban
Котова Е.И.
Участник
Здесь с 2017-11-28
Сообщений: 0
Windows XPOpera 36.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Да, бывают такие сомнения. Тем более важно посмотреть на материалы глазами опытного методиста, который даст объективную оценку содержимому портфолио. Кстати, еще один важный "плюс" предварительной экспертизы - появляется возможность сравнить самооценку с мнением эксперта.

Вне форума

#23 2017-12-01 11:34:51

Moderator2
Коротаева Т.В.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 9
Windows XPFirefox 52.0

Re: Анализ экспертных заключений педагогических работников.

Уважаемые коллеги, мы завершаем обсуждение в форуме темы «Анализ экспертных заключений педагогических работников».
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении, делился опытом работы по сопровождению аттестации педагогических работников.
Участники форума высказали общее мнение, что причины получения педагогами отрицательных экспертных заключений связаны с неумением анализировать собственную профессиональную деятельность, качественно оформлять содержательные материалы и размещать их в соответствующих разделах портфолио. Считаю важным отметить, что в числе педагогов, получивших отрицательные экспертные заключения, есть работники, результаты, которых не отвечают требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (даже первой). В работе с этой категорией педагогов необходимо конкретизировать требования Порядка аттестации, показать «слабые» места в их деятельности, помочь в составлении плана(программы) профессионального развития.
Во многих районах (городах) края выстроена система методической работы с педагогами. Используются как традиционные формы методического сопровождения педагогов (семинары, курсы по вопросам аттестации, практикумы по заполнению портфолио, индивидуальные и групповые консультации), так и новые формы работы («Школа аттестуемого педагога» (Березовский район), предварительная экспертиза портфолио (г. Лысьва)). Как отметила Н.Ю. Штылева, результатом системного научно методического сопровождения является успешное прохождение педагогом аттестации, присвоение квалификационной категории (первой или высшей). Более подробно с опытом работы по управлению процессом аттестации педагогов в муниципальной системе образования г. Березники, г. Соликамска можно ознакомиться в сетевом издании «Вестник образования Пермского края», выпуск 13, №1-2017г.: http://vopk.ru/view.php?event=levelxx_view&a=13|98.
В издании «Вестник образования Пермского края» может быть опубликован опыт и других муниципалитетов, также ваши наработки мы можем разместить в разделе «Методическая копилка» Сетевого сообщества.
Обмен опытом важен как для автора опыта, так и для потенциального пользователя.

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума