#1 2018-08-09 15:20:45

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 61.0

Муниципальные и краевые мероприятия

Уважаемые коллеги! Предлагаю в этой теме поделиться находками, креативными идеями, технологическими, педагогическими и методическими техниками, приёмами, формами  организации и проведения августовских мероприятий. Предполагаю, что интересны могут быть выбранные для обсуждения,  анализа  и проектирования содержательные приоритеты, а также субъекты такой деятельности.

Вне форума

#2 2018-08-15 09:56:52

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 61.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Видимо, всё-таки начать придётся самой, чтобы простимулировать тех, кто "заходил на огонёк". Вот как выглядит пока программа традиционного августовского совещания в Березовском муниципальном районе.
Дата проведения: 28 августа 2018 г.
Место проведения: МБОУ  ДО «Центр детского творчества»,  МБОУ «Березовская СОШ № 2».
Участники: делегации образовательных организаций, руководители учреждений и ведомств, представители общественности, районного родительского комитета, Управляющих советов образовательных организаций, Управляющего совета по общему образованию,  ветераны педагогического труда, депутаты Земского Собрания, главы сельских поселений.
                                       
                                                     Занимайтесь школой: тем самым вы будете заниматься будущим.
                                                                                                         А.Г. Асмолов, академик РАО

9.30-10.00    Регистрация участников
10.00-10.30    Открытие совещания.
- С.В. Мезенцева, начальник МКУ «Управление образования»
Приветствие участников совещания:
- Обучающиеся объединения «Звучащее слово» МБОУ ДО «Центр детского творчества», рук. Л.Ф. Парамонова
- И.И. Чайкин, глава Березовского муниципального района
- А.В. Третьяков, депутат Законодательного Собрания Пермского края
- Т.Г. Мякотных, председатель Земского Собрания
10.30-11.00    Документальный фильм «А.Г. Асмолов. Школа неопределённости: будущее в настоящем» из цикла «Психология перемен».
11.00-12.00    Доклад «ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ на современные вызовы системы образования Березовского муниципального района».
С.В. Мезенцева, начальник МКУ «Управление образования»

12.00-12.30    Кофе-брейк. Переход в МБОУ «Березовская СОШ № 2».
МБОУ ДО «ЦДТ», МБОУ «Березовская СОШ № 2»
12.30-13.00    Дискуссионная  площадка  «Будущее в настоящем»
Модераторы:
- В.А. Лашова, директор МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»
- Г.А. Маракулина, директор МБОУ «Сосновская ООШ»
- Л.В. Терентьева, директор МБОУ «Переборская ООШ»
- Е.Ю. Мельникова, зам. директора МБОУ «Асовская ООШ»
- В.М. Дурмашева, методист МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»

13.10-13.40    К 100 - летию дополнительного образования.
Мастер-классы педагогов ДО «Центр детского творчества» и Детской школы искусств.

13.40-13.55    Переход в МБОУ ДО «Центр детского творчества»
13.55-14.10    Подведение итогов совещания.
- В.А. Лашова, директор МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»
- Е.Н. Старцева, зам. главы по социальной политике Березовского муниципального района

14.10-15.00    Награждение. Концертная программа.


А что у вас, коллеги?

Вне форума

#3 2018-08-22 14:42:16

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 61.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Решила поделиться технологией проведения дискуссионной площадки. Может быть, это подвигнет кого-нибудь на пост или комментарий.
Дискуссионная площадка "Будущее в настоящем"
Цель: обсуждение документального фильма и доклада начальника УО в сопряжении, допускается обращение к  реальным образовательным ситуациям, о которых не говорилось, но это важно для системы образования Березовского муниципального района.
Процедура проведения
На дискуссионную площадку объединяемся по цвету программки. На каждой площадке не более 15-20 человек.
1-ый такт
Представиться: ФИО, ОУ, позиция/должность. Время: 3 минуты.
2-ой такт
Объединиться в группы по позициям. Время: 1минута
3-ий такт
Каждая позиционная группа получает флип-чарт, на котором указаны следующие  5 пунктов:
1.    Самое важное в фильме и докладе (формулируется как тезис)
2.    Проблема, которую необходимо решать школе/ детскому саду/учреждению дополнительного образования
3.    Ресурсы, имеющиеся в школе/ детском саду/учреждении дополнительного образования (люди, их компетенции, программы, практики, методики, техники, МТБ, вертикальные и горизонтальные связи, профессиональные сообщества и др.)
4.    Ресурсы за пределами образовательного учреждения (люди, их компетенции, программы, практики, методики, техники, МТБ, вертикальные и горизонтальные связи, профессиональные сообщества и др.)
5.    Будем делать/ можем решить
Важно: в п.1 и 2 записывается только один ответ. При обсуждении группа должна выбрать из всех, которые обсуждаются только один, самый важный, по мнению всех. На работу в группе отводится не более 10 минут + 2 минуты на объяснение правил работы.
4-ый такт
Работа в группе. Время: 10 минут
5-ый такт
Флип-чарты вывешиваются на общее обозрение. Выступление от каждой позиционной группы. Время: не более 2-х минут. Общее  время: до 12 минут
6-ой такт
Общая сборка
7-ой такт
Заполнение индивидуального рефлексивного листа:  С чем я ухожу?
Время: 1-2 минуты.
8-ой такт
Собираются индивидуальные рефлексивные листы.
Позиции, которые могут быть
1.    Руководитель ОУ/заместитель
2.    Учитель нач.шк./основной / старшей
3.    Педагог доп. образования
4.    Воспитатель дет.сада
5.    Специалисты сопровождения (соц.педагоги, психологи, тьюторы)
6.    Представители общественности/родители (члены УС)
Важно: позиция может быть представлена одним человеком. Заполняет флип-чарт так, как считает нужным, как видит сам.
Индивидуальный рефлексивный лист
С чем я ухожу?

Важно: 9-ый такт для модераторов. Собираемся в аудитории и делаем общую сборку по позициям. Готовим выступление на подведение итогов по 5 пунктам.

Добавлено спустя 2 ч 01 мин 07 с:
Коллеги, делаю перепост из рассылки Директория онлайн.
После отпуска обычно больше энергии и сил как у администрации, так и у учителей. Поэтому, кажется, самое время подумать, как направить эти силы в нужное русло для развития школы.
Традиционно во многих организациях на первом августовском педсовете как раз обсуждается видение школы на год, основные направления развития.
На всякий случай, мы подготовили 3 идеи, как выстроить первую встречу с коллегами.
Идея 1. Поставить одну (но значимую!) цель на год
У всех школ есть программы развития, приоритетные направления роста, целевые показатели ЕГЭ (реально или формально, но есть всегда)… Но это обычно очень объемные и обширные документы и планы. Их часто сложно удержать в памяти.
Приведу аналогию из сферы рекламы. Скажем, вы можете предлагать покупателям ноутбук, указывая все его мощные характеристики (процессор, оперативная память, видеокарта, разрешение экрана и т.д.). Но едва ли кто-то будет запоминать все технические подробности. А можете сделать короткий ролик типа этого, в котором покажете только одно, но главное преимущество (самый тонкий; такой тонкий, что помещается в конверт). В итоге лучше запомнится простой посыл, основанный на одной идее.
Вероятно, есть смысл поставить лишь одну цель, но чтобы она была понятная, выполнимая и значимая. О том, как ставить “сильные” цели, довольно подробно писал Антон Кухарев в статье «Повысить качество образования — цель достойная, но безответственная»> >
В школах много говрят о мотивации и мотивировании, хотя чаще — об их отсутствии. Но никакие “морковки” не работают, если нет общей и интересной задачи для коллектива (без общей задачи коллектив невозможен).

Идея 2. Поговорить о траекториях обучения учителей

Сейчас активно обсуждают то, что внешний мир и сами дети сильно изменились, что их нужно учить навыкам 21-го века… Причем один из ключевых навыков — это умение учиться, выстраивать свою образовательную траекторию. Однако не у всех взрослых есть этот навык. Не так-то просто научить учиться, если самому не приходится по-честному выстраивать свой образовательный маршрут.
Есть ли в вашей школе у учителей возможность/необходимость ставить цели своего профессионального обучения, планировать свое развитие, отслеживать прогресс?
Если нет, то вы можете предложить коллективу такие технологии, как кураторская методика, исследование урока, образовательный коучинг.

Идея 3. Выбрать педагогическую идею школы на год
В одном из прошлых писем мы обсуждали педагогические идеи школы. Но это было в жаркий период перед экзаменами, поэтому сейчас позволю себе вернуться к этой мысли. Повторно прочитать статью можно на этой странице>>
Если цель конкретна и однозначна, то “педагогическая идея” предоставляет больше возможностей для маневра. Учителя могут выбрать, в какой форме участвовать в реализации идеи (искать информацию, апробировать, внедрять внутри малой группы и т.д.).
Бонусная идея. Хорошее совещание — это, вероятно, не когда один говорит, а все другие пассивно наблюдают за происходящим. В качестве альтернативы можно привлечь коллег в поиске нестандартных решений. Об этом был интересный мастер-класс на конкурсе «Директор школы» (смотреть по ссылке >>)

P.S. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться идеями )

Вне форума

#4 2018-09-03 13:36:20

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 61.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Уважаемые коллеги, читатели! Не скрою, очень хочется обрести и собеседников. Ждать я умею, да и надежда, как известно, умирает последней. Поэтому продолжу публикации в данной теме, несмотря на то, что и конференции, и совещания августа прошли. Однако, смею предположить, что идеи и замыслы, появившиеся в результате этих событий, требуют новой энергии для воплощения. Старт дан! А вот "про что" стартовали - можно рассказать здесь.

Кстати, история нашего совещания -  успешный старт! Педагогическое сообщество Березовского района, как впрочем, и родители, и широкая общественность, решили, что "Плач Ярославны"  - это не про нас. Сосредоточиться решили на новых задачах, чтобы быть "мастерами зажигания детской мотивации", грамотно, умело и деликатно выступать в качестве "дирижёров детских душ". Готовы учиться учить по-новому!
А что у вас? smile

Вне форума

#5 2018-09-06 16:42:39

Ольга
Гость
Windows 7Opera 12.12

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Спасибо за материал по дискуссионной площадке. Интересно!

#6 2018-09-24 10:00:10

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 62.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Спасибо, уважаемая коллега, за отзыв. Поделитесь своими наработками.

Вне форума

#7 2018-10-19 13:17:41

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 62.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Уважаемые коллеги! Размещаю информационное письмо, в котором приглашаем ваших педагогов и учеников к участию в краевом конкурсе. Подробности читайте ниже.

27-29 октября 2018 года ГАУ ДПО ИРО ПК, МБОУ ДПО «Березовский информационно-методического центр» проводят краевой детско-взрослый конкурс «Non-fiction proСЕБЯ».
Участниками конкурса могут стать педагоги и учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций Пермского края.
В рамках конкурса будут проведены испытания на проверку следующих метапредметных и предметных результатов:
•    просмотровое чтение и умение обосновать личный интерес к тексту,
•    умение аннотировать текст,
•    умение выразить и обосновать собственное мнение (собственный интерес) в жанре нон-фикшн.
Конкурс проводится в формате образовательного интенсива на базе МБОУ «Березовская СОШ № 2» Березовского района по адресу: с. Березовка, ул. Школьная, 2.
Стоимость проживания и питания 1 участника составляет 350 руб./сутки (1050 руб. 3 дня конкурса).
Предлагаем Вам направить для участия в конкурсе детско-взрослую команду Вашей образовательной организации.
Программа проведения конкурса, помимо конкурсных испытаний, предусматривает обучающую программу (мастер-классы, лекции- блиц, экспертные семинары и т.д. для учащихся и педагогов).
Педагоги- участники конкурса получат по итогам проведения мероприятия удостоверения о прохождении курсовой подготовки в объеме 24 часов по теме «Конкурсные испытания как средство формирования умения интерпретировать текст в основной и старшей школе» и/или сертификаты об участии в краевом проекте.
Заявку на участие в конкурсе в срок до 22 октября 2018 года по предложенной форме просим направлять на 2 адреса: Лашовой Валентине Афанасьевне, директору МБОУ ДПО «Березовский информационно-методического центр» (vlashova@ya.ru, 89027943362) и Таизовой Ольге Сергеевне, с.н.с. отдела РОС ГАОУ ДПО ИРО ПК (olserta@yandex.ru, 89129840050).
По вопросам, связанным с содержанием и организацией конкурса просим обращаться к Таизовой О.С, по вопросам оплаты проживания, питания участников – к Лашовой В.А..
Торопитесь: мест осталось не так много.

Вне форума

#8 2018-11-15 15:40:26

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 63.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Первый краевой конкурс «Non-fiction proСЕБЯ» состоялся. Времени  с тех пор прошло солидно: две недели. Но только сейчас появилось время для этой короткой заметки. В конкурсе приняли участие школьники  и педагоги из г. Лысьвы ( СОШ №2, СОШ №11) и Березовского района. Всего нас было - 41 учащийся и 16 педагогов, включая старшего научного сотрудника ИРО О.С. Таизову. А ещё вместе с нами реализовывали этот невероятно интересный замысел 2  педагога из Перми: Кобелева Мария Викторовна и Киркина Елена Эмильевна. Удивительно, как порой случайно произнесённое слово одним человеком, но услышанное другим, может развернуться в интереснейший  детско-взрослый проект. И теперь уже сложно сказать, кто больше является автором, организатором, содержательным лидером, научным руководителем, экспертом, просто участником. Потому что практически каждому пришлось побывать в этих ролях. Успех, конечно, определили вдумчивые, креативные и по-настоящему увлечённые дети. Как много они могут и умеют - была бы возможность реализоваться. Именно к этому и стремились взрослые, организаторы этого действа. ДЕЙСТВО - ключевое слово. Подробности можно узнавать от участников. На сайте Березовского ИМЦ помещён фоторепортаж.

Добавлено спустя 07 мин 41 с:
Ах, да! Про победителей все же надо сказать!
1 место  - Русинова Светлана Витальевна, учитель нач.классов Кляповской ООШ Березовского района.
2 место - Жилина Дарья, ученица 9 класса Асовской ООШ Березовского района.
3 место - Кобелева Екатерина, ученица 8 класса Переборской ООШ Березовского района и Торсунова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы этой же школы.
Да, да - учителя и ученики были в одном рейтинге. Итоги подводились по трём контрольным точкам, одной из которой и был текст в стиле non-fiction: про себя.

Вне форума

#9 2018-11-26 13:50:42

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 63.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Коллеги, решила поделиться опытом реализации ещё одного проекта. Возможно, кто-то вдохновится на своё дело.
120 девятиклассников из школ Березовского района, пятнадцать тьюторов и формат антропологического форсайта, - в этих условиях развернулась образовательная сессия "Образ будущего: мечты или реальность" 12-14 ноября на базе Центра детского творчества в с. Берёзовка. Образовательная сессия разработана на основе уникальной программы "Найди свое место", автором которой является  Маргарита Драгиле. http://profintensivassorti.plp7.ru/?fbc … 7swUZBP2EM  Для нас же это старт сетевого проекта по профориентации 9-классников «Управляй мечтой». Благодаря тому, что каждый год проект претерпевает какие-то содержательные изменения, появляются цифры. В этом году это уже «Управляй мечтой – 3». Нововведением и стал антропологический форсайт, главной целью которого была работа старшеклассников со своим образом будущего в сопровождении тьюторов. Продолжением станут встречи по средам: 21, 28 ноября и 5 декабря.
21 ноября участники проекта «УМ-3» встретились, чтобы принять  участие в профессиональных пробах,  экскурсиях и встречах со специалистами профессий,  заявленных самими же ребятами и организованных тьюторами.  По заявлениям учащихся было организовано   11 проб, в которых приняло участие 30 человек. В 7 экскурсиях, организованных на разные предприятия, отдельные рабочие места,  участвовало 48 школьников. Встречи со специалистами состоялись как во время экскурсий, так и   отдельно  по индивидуальным заявкам. Кроме того, для учащихся  был организован видео лекторий по профессиям строительной и лесной отрасли,  машинист электропоезда, токарь, слесарь и агроном. Все встречи, пробы и экскурсии учащиеся имели возможность обсудить с тьютором, который их сопровождал. Некоторые учащиеся обменялись телефонами со специалистами и пожелали встретиться вновь. Например, с воспитателями детского сада, кинологом, ветврачом, работниками банка. У некоторых ребят появилось желание сотрудничать по выбору дальнейшего профессионального пути с тьютором - не классным руководителем, они также обменялись контактами. В завершение состоялась встреча со специалистом отдела занятости – профконсультантом,  который рассказал о востребованных специалистах на рынке труда Пермского края, представил учебные заведения, где можно получить эти специальности. Аналогичная работа будет проведена и 28 ноября, только в этом уже будут участвовать другие 9-классники. Хотя не исключено, что самые активные ребята воспользуются возможностью и снова пройдут пробу, конечно, уже другую, зададут вопросы мастеру – профессионалу своего дела, сходят на экскурсию. А кто-то сходит на консультацию к тьютору, чтобы обсудить итоговую работу, защита которой состоится 5 декабря. Вот рождаются индивидуальные образовательные маршруты старшеклассников по управлению своим будущим.

Вне форума

#10 2018-12-28 14:03:18

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 64.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Уважаемые коллеги! Скорее всего после новогодних праздников начнутся муниципальные этапы конкурса "Учитель года". Вероятно, кому-то будут интересны мысли по этому поводу, наброски, идеи.
1.    Новый формат – ХАКАТОН – командное соревнование, в котором принимает участие от каждого образовательного учреждения команда в составе 4-х человек:
•    управленец, молодой педагог, представитель службы сопровождения и опытный педагог;
•    состав определяет само ОУ;
•    2 педагога и 2 управленца, включая УС;
•    1 управленец + 3 педагога;
2.    Команда как таковая не определяется – по жребию учителя в определённый день проводят 3 урока, в другой день другие  учителя проводят внеклассное мероприятие. Жюри оценивает, суммируются баллы, составляется рейтинг. Управленческая команда решает задачи содержания, организации и тоже получает за это баллы. Все учреждения участвуют, очерёдность по графику, который становится известен за 1 неделю до начала.
3.    Конкурсные испытания предполагают:
•    Визитка команды как лидеров ОУ
•    Командные испытания на сотрудничество.  (Например, создать один рисунок всем, рисуя фрагмент.  Что-то полезное сделать руками. Конкурс «Лидеры России»)
•    Индивидуальные: 2 урока + внеклассное мероприятие в своём ОУ
•    ИКТ – пробег для команды
•    Марафон уроков
•    Марафон внеурочных, внеклассных мероприятий
•    «Управленческий поединок»
•    Метапредметная олимпиада с выбором номинации для ОУ
•    Форсайт сессия о будущем своей школы, детского сада.
Буду признательна за обратную связь.

Вне форума

#11 2019-01-11 12:43:45

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 64.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Уважаемые методисты, педагоги, руководители! Предлагаю познакомиться с анонсом масштабного образовательного события Всероссийского уровня на просторах Пермского края, которое состоится с 25 по 31 марта. Это и фестиваль, это и конкурс, это и встречи, это и профессиональное и личностное общение. Переходите по ссылке и читайте, смотрите. А главное - принимайте участие сами или предложите тем, кому это будет важно, интересно и полезно.
https://www.youtube.com/watch?v=At3qfe2 … OXphLXQTiY

Вне форума

#12 2019-02-04 15:32:18

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 65.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Уважаемые коллеги, по данным ссылкам вы сможете прочитать наш информационный бюллетень о районном конкурсе "Учитель года".
https://yadi.sk/i/g3KUiqgZS3-gPA
https://yadi.sk/i/bNVQDeaog7mF5A
https://yadi.sk/i/VgS5NJCpAuTUEg

Продолжение следует.

Вне форума

#13 2019-02-27 09:34:18

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 65.0

Re: Муниципальные и краевые мероприятия

Друзья, коллеги! По этой ссылке вы попадёте на сайт крутого образовательного события, которое состоится в Пермском крае и имеет всероссийский масштаб. Хотите быть в курсе - заходите, а ещё лучше принимайте участие сами, рекомендуйте подросткам и старшеклассникам! Словом, прокачайте себя!

http://presto-fest.ru/skills?fbclid=IwA … xdy7Vo1j9U

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 3
[Bot] ClaudeBot (3)

Подвал форума