#1 2017-12-04 12:00:35

Moderator1
Молош Л.А.
Модератор
Здесь с 2017-08-25
Сообщений: 23
Windows XPYaBrowser 17.4

О выборе методической темы педагогом

В соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н) педагогические работники обязаны участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Одно из требований аттестации на квалификационную категорию (первую или высшую) – активная методическая работа в своей образовательной организации, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам обсудить следующие вопросы:
- обязательно ли педагогу иметь методическую тему;
- что является основанием для ее выбора;
- как выбор методической темы влияет на методическую работу в целом;
- как методическая тема согласуется с результатами работы педагога?

Вне форума

#2 2017-12-07 10:36:25

aholga
Ахмадыльшина О.Л.
Участник
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 8
Windows 7Chrome 62.0

Re: О выборе методической темы педагогом

Наличие методической темы у педагога-это показатель непрерывного профессионального развития педагога. Педагог, не имеющий методической темы, во-первых,не задумывается о своих профессиональных затруднениях, во-вторых, не видит цели (куда двигаться?).
Методическая тема позволяет выстроить в систему всю методическую подготовку педагога. Поэтому, я-  за методическую тему!
Уверенна,  что разовые методические мероприятия могут зачастую не дать результата. Исключение составляет, на мой взгляд,  создание методического продукта.
Эффективнее серия мероприятий в рамках одной темы. Когда идет дозированное обучение, нацеленное на конечный результат.

Вне форума

#3 2017-12-11 17:07:07

fayazova1
Фаязова А.Ф.
Участник
Здесь с 2017-11-22
Сообщений: 1
Windows 8.1Chrome 62.0

Re: О выборе методической темы педагогом

Согласна с Ольгой Леонидовной. Тема педагогу нужна и система мероприятий в рамках этой темы тоже. Важно, чтобы все начиналось с проблемы педагога и было четкое понимание про конкретный результат, который должен продвинуть педагога в решении проблемы вперед!

Вне форума

#4 2017-12-18 15:55:00

LASHVA
Лашова В.А.
Модератор
Здесь с 2017-10-25
Сообщений: 88
Windows 7Firefox 57.0

Re: О выборе методической темы педагогом

Помню на заре своей педагогической деятельности и я задавалась этим вопросом. Честно признаюсь, что ответ сначала был не утвердительный. Мне казалось, что эта формальность скорее нужна для завуча, его плана работы. Прошло немного времени, и я поняла, что гораздо важнее это для меня и моего профессионального развития. Например, чтоб администрация более охотно отпускала меня на КПК, конференции, семинары и в какие-то творческие поездки, важно приводить аргументы, почему мне надо там быть. Сама тема порой таковым являлась. Не сразу пришло понимание того, что в нашей педагогической деятельности так много всего интересного, нового, важного, порой нужного не совсем тебе, а, например, школе в целом, и тогда нужно выбирать. За выбор всегда приходится нести ответственность. Сейчас же, работая больше десяти лет методистом, я хорошо понимаю кому и зачем нужна методическая тема. Вижу, как учителя, определившись с темой , а зачастую это целое направление профессионального развития, мощно и качественно вырастают, что незамедлительно сказывается на результатах их учеников. Именно такие учителя рефлексивно относятся к своей практике, профессия приносит гораздо больше позитивных эмоций. Согласитесь, что и аттестацию такому педагогу гораздо легче пройти. На мой взгляд, это один из так называемых вечных вопросов. Ответ зависит от понимания и ответа каждым на вопрос - ЗАЧЕМ? smile

Вне форума

#5 2018-03-15 14:12:05

tata65
Сапожникова Т.В.
Участник
Здесь с 2017-11-13
Сообщений: 1
Windows 8.1Internet Explorer 11.0

Re: О выборе методической темы педагогом

Добрый день!
На семинарах для молодых педагогов отвечая на вопрос "Зачем работать над методической темой?" привожу 4 аргумента

1. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не может из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию. Работа должна быть интересной и приносить удовольствие от процесса познания, творчества и получения результата. Методическая тема превращает работу педагога в осмысленную, целенаправленно-результативную деятельность, что доставляет и удовольствие, и удовлетворение от труда.

2. Педагог, особенно женщина, во многом консервативен, и зачастую он противится изменениям… Современные условия (стремительный рост науки и техники; изменения, происходящие в жизни общества, отражающиеся на обучающихся и их родителях; нестабильность в системе образования и постоянное ее реформирование) требуют "идти в ногу со временем". Работа над методической темой (при условии ее актуальности) не даст педагогу «отстать от поезда современности», сделает его интересным для подопечных, т.к. в «эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой».

3. «Сильный» имидж – понятие из науки менеджмент. Его наличие характеризуется тремя преимуществами. Во-первых,  он дает «рыночную силу», что снижает чувствительность к цене товара. Во-вторых, уменьшает «заменяемость» товара (ищем товар определенной марки). В-третьих, облегчает доступ к ресурсам разного рода: информационным, финансовым, материальным, человеческим и др. (например, известной фирме быстрее и больше дадут кредит). «Работает» это и в образовании. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад/школу, просятся к  конкретному воспитателю/учителю. Ценя такого педагога(с «сильным» имиджем), администрация может выполнить его условия...  Если педагог на «хорошем счету» у администрации, он  имеет больше прав в выборе классов, групп, нагрузки,  ему легче получить новую мебель, оргтехнику и др.  Такой имидж формируется в т.ч. и благодаря результативной работе над методической темой.

4.Процедура аттестации сегодня требует наличие самоанализа работы педагога над методической темой, а одним из важных критериев экспертизы аттестационных материалов является соответствие их заявленной методической теме. Таким образом, успешно пройти аттестацию без работы над методической темой вряд ли  получится. От категории педагога зависит базовая зарплата, компенсационные и стимулирующие выплаты,  другие материальные блага.  Даже присвоение званий и правительственных наград  зависит от квалификации педагога.
Далее шла поэтапная 2-х годичная работа с молодыми специалистами над методической темой, все завершалось межмуниципальной конференцией молодых педагогов  «Моя методическая тема».  На конференции 22 июня 2017г. выступали представители 12 районов Пермского края.  Это - Октябрьский, Куединский, Чернушинский, Кунгурский, Чайковский, Карагайский, Бардымский, Верещагинский, Лысьвенский, Оханский, Осинский районы и г. Пермь. Всего в 5-ти секциях выступило 53 молодых педагога.
Спасибо ММС  этих районов за организацию своих педагогов!
Если будет необходимость могу представить опыт данной работы.
Методист Сапожникова Т.В. г.Оса

Отредактировано tata65 (2018-03-15 14:17:52)

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума