Сетевое сообщество педагогов Пермского края
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Обсуждаем проект профессионального стандарта «Наставник»

  • Модератор группы 1 год назад

    Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в профессионально-общественном обсуждении проекта профессионального стандарта «Наставник» (далее – профстандарт).

    Подробная информация о профстандарте размещена на нашем сайте в разделе "Новости образования" http://educomm.iro.perm.ru/obr-news/obsuzhdenie-proekta-professionalnogo-standarta-nastavnik

    Вы можете ознакомиться с проектом профстандарта, написать замечания и предложения по доработке проекта.

    Проект профессионального стандарта «Наставник» доступен по сселке https://txts.guppros.ru/09.08.2023/nastavnik.pdf

    Ваше экспертное мнение очень важно!

    Регулирует работу форума модератор сетевой группы "Аттестация педагогов".

  • Модератор группы 1 год назад

    Уважаемые коллеги!

    Благодарим за интерес к работе над профессиональным стандартом «Наставник».

    В Федеральном институте развития образования Российской академиинародного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 29 августа состоялось обсуждение проекта профессионального стандарта «Наставник».

    Ссылка на запись вебинара: https://disk.yandex.ru/i/9giGs10qS-OHvw

    Ваши замечания и предложения к тексту профстандарта вы можете подать в электронной форме: https://anketolog.ru/psnastavnik

  • Модератор портала 1 год назад

    Исакова И.А., консультант МКУ ЦРО Пермского муниципального округа

    1. п. 3.1. Обобщенная трудовая функция: Требования к опыту практической работы-как правило, не менее 1 года по основной профессии (должности). Предложение: не менее 5 лет.

    2. п. 3.1. Обобщенная трудовая функция: Другие характеристики- уровень компетенций или квалификации по основной профессии (должности) не ниже, чем у наставляемого. Предложение: выше, чем у наставляемого.

  • Модератор группы 1 год назад

    Юдина Л.А., главный специалист Управления образования Администрации Суксунского городского округа

    п. 3.1. - Требования к опыту практической работы: «…как правило, не менее 1 года по основной профессии (должности)». Предлагаю: «не менее 5 лет».

    п.3.1. – «…уровень компетенций или квалификации по основной профессии (должности) не ниже, чем у наставляемого». Предлагаю: «не ниже среднего уровня квалификации по образовательной организации».

  • Модератор группы 1 год назад

    Рубцова Е. С., Романова Е.И, ГБПОУ "Верещагинский многопрофильный техникум"

    П.3.1. Требования к опыту практической работы: «…как правило, не менее 1 года по основной профессии (должности)».

    Предложение: увеличить стаж работы наставника «не менее 5 лет».

    П.3.2.1. Трудовая функция. Планирование наставничества рабочих (служащих), руководителей и специалистов среднего и высшего уровня квалификации или обучающихся по соответствующим образовательным программам. Необходимые умения: разрабатывать регламент проведения и задания для конкурсов профессионального мастерства.

    Суждение: педагог СПО, пришедший с предприятия самостоятельно не сможет разработать программы, регламенты, конкурсные задания, а в процессе обсуждения и совместной работе с методистом (наставником) образовательной организации работа будет продуктивна.

    3.1.2. Трудовая функция Организация деятельности наставляемых - рабочих (служащих) или осваивающих рабочие профессии. Необходимые умения: 1.Вести контроль и учет производительности труда, продукции, сданной с первого предъявления (для рабочих). 2.Проводить текущий контроль и оценку выполнения наставляемыми работ (оказания услуг), их качества, подготовки к конкурсу профессионального мастерства и оперативно предоставлять обратную связь. 3.Анализировать процесс и результаты наставнической деятельности под руководством специалиста более высокой квалификации, совершенствовать ее с опорой на опыт.

    Вопросы: В каждом п/пункте есть необходимые умения, к ним будут рекомендации или шаблоны? Или это прерогатива организации на основе внутренних локальных о наставничестве?

  • Модератор группы 1 год назад

    Горкунова Е.В., ГБПОУ "Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледж ордена "Знак Почета"

    п. 3.1. - Требования к опыту практической работы: «…как правило, не менее 1 года по основной профессии (должности)». Считаю, что наставник должен иметь более длительный опыт работы в должности, 1 год опыта – это еще молодой специалист и скорее всего, сам является наставляемым. Предлагаю изложить в следующей редакции: «не менее 5 лет».

    п.3.1. – «…уровень компетенций или квалификации по основной профессии (должности) не ниже, чем у наставляемого» не совсем понятна формулировка. Как измерить уровень компетенций? Какие инструменты? Предлагаю изложить в следующей редакции: «…Выше, чем у наставляемого».

  • Модератор группы 1 год назад

    Леханова Т.А., методист МКУ РМК, Юрлинский муниципальный округ Пермского края

    Замечание по требованию «опыт практической работы». Считаю, что 1 года недостаточно, необходим опыт работы не менее 5 лет.

  • Модератор группы 1 год назад

    Владычных С.В., заместитель начальника Управления образования администрации Карагайского муниципального округа Пермского края

    1. При указании требований к стажу оставить в п. 3.1.: 1) не менее 1 года (исключить – «как правило») при наличии инструктажа или краткосрочного обучения по программам внутреннего (корпоративного) обучения; 2) менее 1 года при условии прохождения дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации или программ профессиональной переподготовки.

    2. Для п.3.2: 2 года – когда наставник прошел годовой цикл не менее 2-х раз и имеет достаточный опыт работы для передачи знаний и умений наставляемым - рабочим (служащим), руководителям и специалистам среднего и высшего уровня квалификации или обучающимся по соответствующим образовательным программам.

    3. Предложение: уточнить понятие «обучающиеся по соответствующим образовательным программам» из п.3.2. для исключения совпадений с п.3.3. – «учащиеся и студенты в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Или «обучающиеся по соответствующим образовательным программам профессий рабочих (служащих)» или «обучающиеся по соответствующим образовательным программам профессий рабочих (служащих) и руководителей и специалистов среднего и высшего уровня квалификации».

    4. Формулировка «уровень компетенций или квалификации по основной профессии (должности) не ниже, чем у наставляемого» в пп. 3.1. и 3.2. является неудачной, т.к. два человека одного профессионального уровня наставниками друг друга быть не могут. Изложить в формулировке «выше, чем у наставляемого», либо обозначить другие условия, показывающие «превосходство» наставника над наставляемым.

    5. п.3.2.2. фразу «Руководство наставниками более низкого уровня квалификации в процессе организация ими деятельности рабочих (служащих) или осваивающих профессии рабочих (служащих)» изложить в следующей редакции: «Руководство наставниками более низкого уровня квалификации в процессе организация ими наставнической деятельности с рабочими (служащими) или осваивающими профессии рабочих (служащих)»

    6. В характеристике трудовых действий п. 3.1.1. заменить слова «(как правило, под руководством специалиста более высокой квалификации)» на «под руководством руководителя, заместителя руководителя или другого специалиста, назначенного руководить наставнической деятельностью» для контроля данного процесса в организации и возложения ответственности по иерархии должностей.

  • Модератор группы 1 год назад

    Вершинин С.В., методист МБУ ДПО «Куединский РМЦ», Куединкий муниципальный округ Пермского края

    1. На мой взгляд, требование к опыту практической деятельности не менее 1 года – недостаточно (чему может научить человек, сам, по сути, являющийся молодым специалистом). Считаю, что нужно закрепить норму не менее 3-х лет. (п. 3.1.)
    2. То же самое касается уровня компетенции или квалификации по основной профессии (должности) не ниже, чем у наставляемого: а) кто будет измерять и сравнивать эти уровни у наставника и наставляемого? б) зачем назначать наставником человека, уровень компетенции которого не ниже, а примерно такой же, как у наставляемого?
    3. Правильно ли я понял, что у наставника будет руководитель – специалист более высокой квалификации, «наставник наставника». Так может быть, «промежуточное звено» исключить – сразу назначать наставником специалиста более высокой квалификации? (п. II)
    4. п. 3.1.2. Не нужно ли наставнику знать, уметь разъяснять не только локальные документы, но и нормативные документы федерального, может быть, регионального уровня? В нашем случае – это современное законодательство в сфере образования: ФГОС, ФООП, др.
    5. п. 3.1.2. «Соблюдать нормы делового общения» - это не умение, необходимое именно для наставника, а общая для всех работников характеристика. В профессионально стандарте должны быть отражены специфичные для данной категории действия, умения и знания.